Женщины мира (Женщина в мире)Фильм жанра "Мондо" формально снятый по задумке итальянской феминистки Орианы Фаллачи (Oriana Fallaci), на самом деле этот фильм стал частично переработанным воплощением давнего проекта Франко Проспери «Love of the World», в котором он хотел показать различные аспекты любви в самых разных уголках земного шара. Если предыдущие два фильма были документалистикой «обо всем», освещая совершенно разные аспекты человеческого существования, то этот проект целиком и полностью посвящен одной лишь теме — женщинам во всем их многообразии, и тому месту, которое они занимают в разных обществах земного шара.
Женщины мира (Женщина в мире) / La Donna nel mondo Год: 1963 Страна: Италия Время: 110 мин Режиссер: Гуалтьеро Якопетти, Паоло Кавара, Франко Проспери Если предыдущие два фильма были документалистикой «обо всем», освещая совершенно разные аспекты человеческого существования, то этот проект целиком и полностью посвящен одной лишь теме — женщинам во всем их многообразии, и тому месту, которое они занимают в разных обществах земного шара. Ведь, как известно, женщины по всей земле не только отличаются внешне, но играют совершенно разные социальные роли, хотя у всех у них, безусловно, есть много общего. Использовав материал, снятый еще для первого «Mondo Cane», и досняв много новых эпизодов, Гуальтиеро Джакопетти смонтировал очень легкий, местами откровенно эротичный, и даже чуточку задорный фильм.
В «Женщинах Мира» вы не увидите откровенного насилия, и супермрачных тем, хотя некоторые его эпизоды касаются не очень приятных сторон женского существования. Зато вы познакомитесь с женскими подразделениями армии Израиля, «закрытым» кварталом «открытых окон» Гамбурга, миром фотомоделей и экзотических танцовщиц, культурами, в которых женщина подвергается каждодневной эксплуатации, в то время как мужики лишь отдыхают, и племенами Африки, где все происходит с точностью до наоборот — пока женщины, ничего не делая, наслаждаются жизнью, их многочисленные бесправные мужья впахивают с утра и до ночи как проклятые.
В этом фильме вы увидите женщин-матерей, и женщин-проституток, эротических фотомоделей и заправщиц на бензоколонках, женщин-военных, готовых убивать, и благочестивых монашек, проводящих свои дни в поклонении господу. Мы увидим как самое «дно» тяжелой женской доли, так и самый верх возможностей женщины запада, нередко занимающей высокие посты могущественных корпораций. Мы увидим женщин подчиняющихся, и женщин, принимающих решения, писаных красавиц, и уродок, идущих на все, чтобы стать хоть чуточку красивее. Мы станем свидетелями постепенного раскрепощения запада, и векового закрепощения мусульманского востока, воочию увидим разницу культур в отношении к вопросам секса и брака, и то, как уверенная поступь цивилизации меняет веками сохранявшиеся традиции. Одним словом, мы увидим здесь практически все.
За легковесную и веселую озвучку этого фильма снова взялся Риз Ортолани (вместе с никуда не уходившем Нино Оливьеро), а подача материала, по сравнению с издевательской циничностью «Mondo Cane 2» стала намного более позитивной и местами откровенно юморной. Тема фильма, все-таки, обязывает — продолжение рода как-никак, мать-героиня, любовница, домохозяйка... ;) В самом конце, правда, Джакопетти неожиданно поднимает серьезные социально-нравственные вопросы, но лишь в самом конце, и не столь уж прям рьяно, хотя Америке, и американскому образу жизни «на орехи» чуток досталось и здесь. В общем и целом, эта лента, с моей точки зрения, получше «Mondo Cane 2», хотя действительно интересных эпизодов и тем для современного человека в ней не сказать чтобы много. Однако это суперкульт, и посмотреть ее стоит хотя бы из-за этого. Ну и из-за женщин, разумеется, которых большинство из нас искренне и сильно любит (хотя иногда эта любовь перерастает в ненависть, уж не без этого)
|