Чтобы поддержать наш ресурс
разместите на своём сайте,
блоге или в профиле


блок новостей



баннер



кнопку

Просмотр


Родину не нужно любить, за Родину нужно погибать! (Владимир Маслов)
Приветствуем Гость ваш статус "Гости" Вход  Выход  RSS 18+
О сайте Связь Правообладателям Реклама

Доскадо Документальное кино онлайн

Внимание! Раздел закрыт

Теперь видео публикуется на главной странице


НИТКА. Наземный испытательный учебно-тренировочный комплекс

Фильм студии Министерства обороны СССР рассказывает о комплексе НИТКА, на котором отрабатывались системы взлета и посадки палубной авиации. Единственный созданный в СССР комплекс находится на аэродроме Саки (близ одноимённого города в Крыму). Он представляет собой специальную стальную ВПП в виде корабельной палубы, оборудованную трамплином и аэрофинишёрами. Габариты ВПП эквивалентны габаритам лётной палубы тяжёлого авианесущего крейсера «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов».


Год выпуска: 1983
Страна: СССР
Жанр: Документальный
Продолжительность: 00:31:57


НИТКА (Наземный испытательный тренировочный комплекс авиационный) — специальный наземный учебно-тренировочный комплекс, имитирующий палубу авианосца и предназначенный для отработки техники взлёта и посадки самолёта на авианосец. Прежнее название — НИУТКА (Научно-испытательный учебный тренажёр корабельной авиации).

Единственный созданный в СССР комплекс находится на аэродроме Саки (близ одноимённого города в Крыму). Он представляет собой специальную стальную ВПП в виде корабельной палубы, оборудованную трамплином и аэрофинишёрами. Габариты ВПП эквивалентны габаритам лётной палубы тяжёлого авианесущего крейсера «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов»

Первый взлёт самолёта Су-27 с трамплина состоялся в августе 1982 года. Комплекс «НИТКА» используется для испытательных полётов палубных самолётов горизонтального взлёта и посадки, а также для обучения лётчиков. На полигоне проходили испытания опытного самолета Су-27КУБ.

После распада СССР комплекс не использовался длительное время.

Лётчики 279-го корабельного истребительного авиационного полка (аэродром базирования Североморск-3) до 2008 года регулярно проходили обучение на тренажёре НИТКА (длительностью 1,5 — 2 месяца, обычно в летний период), однако в сентябре 2008 года тренировки были сорваны в связи с запретом властей Украины. Самолёты Су-33 были передислоцированы на аэродром Остров в Псковской области и дожидались разрешения на пролёт в воздушное пространство Украины, однако не смогли его получить. Запрет на проведение обучения российских лётчиков не был обоснованным, так как предоплата за использование тренажёра НИТКА в 2008 году была внесена.

9 августа 2008 года МИД Украины — в связи с российско-грузинским конфликтом — выступил с заявлением о нецелесообразности дальнейших тренировок российских летчиков на тренажере в Крыму. Этот запрет был своеобразным ответом на использование Черноморского флота в боевых действиях у берегов Грузии. Российские пилоты из группы корабельного истребительного авиационного полка вернулась на место своего базирования — Кольский полуостров, так и не попав на НИТКУ.

После инаугурации Президента Украины Виктора Януковича в СМИ появилась информация, что тренировки российских лётчиков на комплексе смогут возобновиться летом 2010 года.

Фактически 21 августа 2010 года на аэродром Саки прибыли российские самолёты Су-33, Су-27УБ и Су-25УТГ, а тренировки начались 5 сентября 2010 года и продолжались около 20 дней. Затем все семь самолетов вернулись в российский авиагарнизон Североморск-3. За период тренировок подготовлено шесть молодых пилотов, которые теперь смогут осуществлять посадку самолётов на авианесущий крейсер «Кузнецов».

В настоящее время строится новая НИТКА на аэродроме Ейск.

wikipedia

Разное | Смотрело: 1174 | 2012 » Сентябрь » 8 | НЕТ ВИДЕО? 

  
 
 
Всего комментариев: 0
ComForm">
avatar

                                                                                        

                                                                    www.doskado.ucoz.ru www.doskado.ucoz.ru

                                                                    Мы настоятельно рекомендуем, при просмотре страниц сайта не использовать браузер
                                                                     Internet Explorer