Чтобы поддержать наш ресурс
разместите на своём сайте,
блоге или в профиле


блок новостей



баннер



кнопку

Просмотр


Родину не нужно любить, за Родину нужно погибать! (Владимир Маслов)
Приветствуем Гость ваш статус "Гости" Вход  Выход  RSS 18+
О сайте Связь Правообладателям Реклама

Доскадо Документальное кино онлайн

Внимание! Раздел закрыт

Теперь видео публикуется на главной странице


Весной

По мнению киноведа Александра Дерябина (крупнейшего в мире специалиста по творчеству Дзиги Вертова), «Весной» - это лирический ответ Михаила Кауфмана на фильм Дзиги Вертова «Человек с киноаппаратом». Автор фильма демонстрирует процесс пробуждения природы, ассоциируя его с пробуждением общества – «весной социалистической страны». Фильм долгое время считался утерянным и тольков 2005 году был найден в одном амстердамском архиве. В 20-е гг. там находился один из немногих кинотеатров, специализирующихся на авангардной кинопродукции (к которой фильм Кауфмана безусловно можно причислить). Кроме Амстердама, такие кинотеатры были и в других крупных европейских городах (например, в Лондоне и Берлине).

Рейтинг фильма КиноПоиск: 7.7


Страна: СССР
Студия: Киевская киностудия ВУФКУ
Жанр: Документально-художественный, поэтический кинематограф, немой
Год выпуска: 1929

Режиссер: Михаил Кауфман

Год выпуска диска: 2009
Производитель: «Видеоимпульс»
Перевод : Не требуется
Русские субтитры: нет


«Весна» социалистического строительства на фоне весеннего города. Михаил (при рождении Моисей) Кауфман — средний из трех братьев Кауфманов, вошедших в историю мирового кино. Михаил известен прежде свего как оператор фильмов своего старшего брата Дзиги Вертова (Давида Кауфмана), но работал и самостоятельно. Его фильм «Весной» — забытый и малоизвестный шедевр советской кинодокументалистики начала 30-х годов — свидетельствует об огромном режиссерском таланте Михаила Кауфмана. Этим фильмом он доказал, что можно без помощи титров выразить определённые идеи иначе, чем это сделал Дзига Вертов в своём «Человеке с киноаппаратом». Это гимн, с позволения сказать, биологическому началу жизни, — жестокость мира автор избывал показом неотвратимых процессов рождения. Природа для Кауфмана была важна в любых проявлениях, но только у неё не было частей — она воспринималась как нераздельное целое. В фильме «Весной» сняты дети, птицы и насекомые. Улитка у Кауфмана прекрасна, как Грета Гарбо, а сражение муравьёв с пауком за кокон смотрится, как трагедия. Кауфман доказывает, что с помощью его приёмов можно создать из неигрового материала комедию и сатиру, трагедию и драму.

Формально фильм можно причислить к документальному или репортажному жанру. Однако по сути это, конечно, эстетизированный взгляд на действительность. Оператор не стесняется делать с реальностью всё, что захочет, и даже не пытается это скрывать. Но и герои, попадающие в объектив, тоже участвуют в процессе изменения действительности и подчинению её своей воле: строители, труженики села, агитаторы, физкультурники — всех их объединяет активное отношение к жизни (не только своей, но и всей страны). Даже приход весны в самом начале даётся не столько через пробуждение природы, сколько через картинки человеческой деятельности: люди не ждут, пока растает лёд, а сами долбят его.

Долгое время фильм считался утерянным, и только в 2005 году его копия была найдена в архиве в Амстердаме, где в 1920-е гг. находился один из немногих в Европе кинотеатров, специализировавшихся на авангардной кинопродукции.

Авторское, арт-хаус | Смотрело: 895 | 2012 » Сентябрь » 27 | НЕТ ВИДЕО? 

  
 
 
Всего комментариев: 0
ComForm">
avatar

                                                                                        

                                                                    www.doskado.ucoz.ru www.doskado.ucoz.ru

                                                                    Мы настоятельно рекомендуем, при просмотре страниц сайта не использовать браузер
                                                                     Internet Explorer