Чтобы поддержать наш ресурс
разместите на своём сайте, блоге или в профиле блок новостей
|
Мелодия мираФильм понравится любителям творчества Дзыги Вертова, Сергея Эйзенштейна, тем, кто увлекается историей и тем, кого интересует документальная кинохроника. Потребности в переводе я думаю, нет. Вы можете убедиться в этом, полностью посмотрев фильм. Рейтинг фильма IMDB: 7,0
Вальтер Руттман начал свою кинокарьеру как авангардист, компоновавший абстрактные ленты по принципам "симфонического монтажа", закончил как деятель культпросветкино Третьего рейха. В чем-то его биография напоминает биографию Дзиги Вертова, чей "Киноглаз" и стал образцом для создания симфонии Берлина ("Берлин- симфония Большого города" (1927). Однако в отличие от Вертова, поэта и ярого конструктора новой зрительной реальности, Руттман предпочитал быть объективным созерцателем. Выступая за "новую вещность", он последовательно охранял свои образы от малейшей угрозы их идеологического или культурного истолкования. Фильм построен как симфония. ''Мелодия мира'' - это первое озвученное произведение Германии! Инновационные эксперименты Рутмана с движением, цветом и звуком подтверждают его статус пионера в современном медиа-искусстве. Вальтер Руттманн (1887-1941) закончил свою достойную жизнь достойной смертью: где-то под Смоленском, от руки неизвестного, но явно героического красноармейца. Имя Руттманна известно знатокам кинематографа и посетителям выставки "Берлин-Москва" - это один из создателей неигрового кинематографа, автор фильмов "Opus 1" (1921) и потрясающего "Берлин- симфония Большого города" (1927), классик документалистики и немецкого экспрессионизма. Это имя известно историкам: страстный приверженец национал-социализма, ассистент Лени Рифеншталь на съемках её шедевров и ответственный работник имперского министерства пропаганды. Доктор Мабузе во плоти. Руттманн любил безумства, и если Дюшан рисовал Моне Лизе усы, то наш герой баловался, творя "фильмы из звука и без картинок". "Weekend" был записан в начале 1930 года и представляет одиннадцатиминутное путешествие в отдыхающую Германию конца 20х. Девочка учится музыке, нагло орет кошка, стучат печатные машинки, нежно поют фрау и пьяно кричат на природе херры - Руттманн хотел видеть, как начинается и заканчивается день честного немецкого труженика. Один из первых коллажей - а вместе с тем и нечто большее. Дзига Вертов снимал "врасплох", а Руттманн так же ловил те мгновения, которые он любил и хотел запечатлеть в пленках. Таки запечатлел. И пусть он ошибался во многом. Но жил и умер достойно. |
|
|
Всего комментариев: 0 | |