Секреты вечной молодости

Каждый год жизни неминуемо старит нас. И однажды мы задаемся вопросом: как продлить молодость как минимум до ста лет? Российские ученые нашли ответ на этот вопрос.

Секреты вечной молодости

Год выпуска: 2008
Страна: Россия
Жанр: документальный
Режиссер: Елена Погребижская

Многие, чтобы не стареть, шли на крайние меры. Фараон Рамзес II, согласно Геродоту, умертвил себя в день своего столетия. Жена римского диктатора Нерона Поппеас купалась в ослином молоке, чтобы сохранить молодость и красоту. Как только она заметила на своем лице морщины, она покончила с собой. В начале 20 века публицист Поль Лафарг, зять Карла Маркса, вместе с женой решил сознательно уйти из жизни, прежде, чем им исполнится 70. В прощальной записке он написал: "Ухожу из жизни, пока жестокая старость не отняла духовные и физические силы, не лишила меня радости жизни". Многие исследователи полагают, что именно боязнь старости стала причиной смерти Хемингуэя и Мерилин Монро.

Между тем Международное сообщество геронтологов выступило с предупреждением, направленным против массового бума так называемых методов омоложения. В статье, опубликованной в журнале "Gerontologist", отмечается, что многие рекламируемые методы омоложения в действительности наносят серьезный вред престарелым людям и одновременно отвлекают их от использования проверенных медицинских средств. Кроме того, сегодня нет ни одного действительно доказанного научного способа остановить человеческое старение. Тем не менее количество долгожителей растет.

Российские ученые утверждают, что нашли средство, отменяющее старение как ненужную программу организма. Вещество, останавливающее старость, уже синтезировано. И синтезировал его академик Российской академии наук, директор Института физико-химической биологии Владимир Скулачев. Синтезированный антиоксидант не встречается в природе. Его уже опробовали на животных. Выяснилось, что мыши, получившие вещество, живут на 25% дольше своих собратьев. Разработанное биологами средство эффективно и в борьбе с сугубо старческими болезнями, например, дистрофией сетчатки. В Ветеринарной академии в Москве с его помощью лечили старых слепых собак, кошек и лошадей. Из 13 собак прозрело 9. Зрение вернулось к 3 из 4 кошек. Полностью ослепшая от старости лошадь вновь начала видеть.

Препарат пока не прошел испытания на людях, но они скоро начнутся…

Научно-популярное | Смотрело: 1013 | 2013 » Май » 26 | НЕТ ВИДЕО?