Чтобы поддержать наш ресурс
разместите на своём сайте, блоге или в профиле блок новостей
|
Остров на краю светаСтудент манильской киношколы Рая Мартин отправляется на остров Итбаят в самой северной и изолированной филиппинской провинции Батанес. Острова Батанеса открываются для приезжих в летний сезон, но остаются недосягаемыми все остальное время года из-за сильных неутихающих штормов. Мартин ненастойчиво и по-дружески проникает в изолированную жизнь обитателей острова. Подробно, но без унылости описывает их быт. Порой как бы невзначай улавливает отблески магического реализма. Еще один осколочек рассыпанной мозаики филиппинского архипелага или урок смиренной документалистики. Рейтинг фильма IMDB: 6.6Серия 1 Серия 2 Остров на краю света / The Island at the End of the World / Ang Isla Sa Dulo ng Mundo "Летом после второго курса я по чистой прихоти отправился на Батанес. Наслушавшись об острове от профессоров социологии и насмотревшись на его волшебные пейзажи на картинках, захватив диски и цифровую камеру, я решился на почти что партизанскую вылазку. За две недели я истратил почти все свои диски, получив в результате около 23 часов записи. Впрочем, закончить фильм не удавалось, до того как мне не исполнилось девятнадцать, занятия в школе вдруг завладели всем моим вниманием. И только после стажировки у Кидлата Тахимика год спустя я набрался достаточно смелости, чтобы взяться за эти многочасовые записи". "Обаяние Итбаята кроется в том, что его обитатели производят ироническое впечатление старинных островитян со своей культурой. Импульсом для меня послужило желание понять не столько традиции и обычаи, но само их сообщество, практически изолированное от основной части страны. Истории, которые рассказывает остров и его поселенцы, одновременно и новы и знакомы". Роберт Келер: "Когда смотришь сцены с рыбаками, вытягивающими свой улов или изо всех сил старающимися пристать к каменному берегу на деревянной лодке в жутко неспокойной воде, нахлынывают воспоминания о висконтиевской "Земля дрожит". Определенно Мартин заслужил уважение местных жителей, ему со своей ручной камерой достаточно долго пришлось жить среди них. При этом ощущения неловкости от присутствия камеры не возникает ни разу. Своего рода чистое впечатление, непосредственный натурализм, движимый энергичным любопытством и задором, рождающий странное и восхитительное ощущение визита. Мартин ничуть не прячется и не скрывает свое положение чужака, но и не уходит в отчуждение. Вместо этого "Остров" демонстрирует запись мгновений, как они есть, освобожденных и очаровательных, без малейшей назойливости". |
|
|
Всего комментариев: 1 | |
| |