Чтобы поддержать наш ресурс
разместите на своём сайте,
блоге или в профиле


блок новостей



баннер



кнопку

Просмотр


Родину не нужно любить, за Родину нужно погибать! (Владимир Маслов)
Приветствуем Гость ваш статус "Гости" Вход  Выход  RSS 18+
О сайте Связь Правообладателям Реклама

Доскадо Документальное кино онлайн

Внимание! Раздел закрыт

Теперь видео публикуется на главной странице


Деказия: Состояние разложения

Приз на фестивале Фильм "Деказия: Состояние разложения" National Film Preservation Board, USA - 2013. можно назвать одним из важнейших фильмов американского киноавангарда. Так как он показал физическую смерть кинематографа, доказав при этом, что кино это вещь не материальная, а духовная. Ведь цифровые технологии, освобождая произведения искусства от физических носителей, не меняют их суть и содержание. И этот факт подтверждает, то, что кино живо пока есть зритель, который его смотрит.

Деказия: Состояние разложения / Decasia


Деказия: Состояние разложения / Decasia 

год: 2002 
страна: США
режиссер, сценарий, продюсер, монтаж: Билл Моррисон
композитор: Майкл Гордон 
время: 70 мин.


В конце девяностых многим критикам казалось, что авангардный кинематограф застрял в самоповторах. Режиссеры, составляющие костяк американского экспериментального кино: Энди Уорхол, Холлис Фрэмптон и Джек Смит — ушли из жизни еще восьмидесятых. Кеннет Энгер взял продолжительную творческую паузу. По-настоящему признанных фигур, продолжавших активно трудиться на ниве авангарда, практически не осталось, лишь неотступный Йонас Мекас не прекращал снимать и монтировать свои кинодневники.

Ничего радикально нового. Все наработки, сделанные в предыдущие годы киношным американским контркультурным сообществом, теперь можно было увидеть в музыкальных клипах поп-исполнителей. Кино уступило пальму первенства телевиденью, а пленка (целлулоид) постепенно вытиснялась из кинопроизводства новыми цифровыми технологиями. В общем, складывалось впечатление, что старый добрый синематограф теряет свою силу и актуальность.

Поэтому вышедшую в начале нулевых ленту Билла Моррисона «Decasia», можно расценивать как наглядную иллюстрацию смерти важнейшего из искусств. Данная картина является братской могилой умерщвлённых временем кинопроизведений. Разложившаяся пленка это лишь фантом, канувшего в бездну фильма. И именно из таких призраков прошлого Моррисон скроил свою полнометражную прощальную оду пленочному кино.

Объединив усилия с композитором Майклом Гордоном, режиссер создал не что иное, как видеоклип. А именно произведение, построенное на симбиозе музыки и изображения, которое в свою очередь является альтернативой пестрящей гламуром и кислотными красками продукции телеканала MTV.

Потрепанные, старые, испорченные временем куски фильмов в «Decasia» становятся главными героями и рассказчиками. Благодаря филигранному монтажу Моррисона, который лично отсмотрел сотни архивных кинопленок, разложившиеся фильмокопии магическим образом перетекают одна в другую, образуя причудливые формы из совершенно несвязанных между собой фрагментов.

Этот макабрический танец образов мрачный и тягучий, направленный на эмпирическое восприятия зрителя, задевает невидимые струны души и заставляет, по крайней мере, лично меня, погрузится в магнетически притягательную атмосферу декаданса.

Авторское, арт-хаус | Смотрело: 550 | 2014 » Февраль » 19 | НЕТ ВИДЕО? 

  
 
 
Всего комментариев: 0
ComForm">
avatar

                                                                                        

                                                                    www.doskado.ucoz.ru www.doskado.ucoz.ru

                                                                    Мы настоятельно рекомендуем, при просмотре страниц сайта не использовать браузер
                                                                     Internet Explorer