Чтобы поддержать наш ресурс
разместите на своём сайте,
блоге или в профиле


блок новостей



баннер



кнопку

Просмотр


Родину не нужно любить, за Родину нужно погибать! (Владимир Маслов)
Приветствуем Гость ваш статус "Гости" Вход  Выход  RSS 18+
О сайте Связь Правообладателям Реклама

Доскадо Документальное кино онлайн


Внимание! Раздел закрыт

Теперь тексты публикуются на Свалке новостей и мыслей



Лейбин наизнанку


1 марта по приглашению Международного медиа-клуба «Формат-А3» в Симферополь приезжал главный редактор и создатель журнала «Русский репортер» Виталий Лейбин (1). Тема встречи: «Репортаж — мир наизнанку». 

Здесь я не буду описывать встречу, так как покинул этот междусобойчик в самом начале. И вот почему.

После приветствия гостей Виталий Лейбин похвастался успехами своего проекта: многочисленными призами которые завоевали их фотографии и профессиональной командой. Так директором фотографии в Русском репортере работает Андрей Поликанов, бывший фоторедактор журнала Time (Россия).

Затем Лейбин принялся показывать картинки и рассказывать о конкурсе World Press Photo 2012 и его победителях. Каково же было мое удивление, когда среди прочего, я увидел знакомые фотографии из Украины. Речь идет о «репортаже» канадского фотографа Дональда Вебера под названием «Комната для допросов» (Donald Weber. «Interrogation room»). На мою реплику о том что эти фотографии являются постановкой, Лейбин заявил что это не так, и принялся доказывать публике обратное, не предъявляя сколь весомых аргументов. Дональд Вебер «получил разрешение от милиции», «разве можно так сыграть», мямлил Виталий. После этих слов я решил покинуть мероприятие. Лейбин глупец, либо играет в какие то игры, скорее второе.

История фоторепортажа Дональда Вебера началась с публикации в Newsweek (Inside the Ukrainian Interrogation Room, 12 июня 2011), затем публикация разлетелась по многочисленным СМИ, в том числе российским и украинским. С самого начала, любому здравомыслящему человеку, а тем более профессионалу, было понятно, что все фотографии которые Дональд Вебер начикал, якобы в отделении милиции, являются 100%-ой постановкой. Таким образом они не имеют никакого отношения к фоторепортажу, это совсем другой вид искусства.

По легенде, серию фотографий Дональд Вебер сделал в отделении милиции в Украине в помещении для допросов подозреваемых. Бравому Веберу пришлось несколько лет входить в доверие к милицейским чиновникам, чтобы правоохранительная система открыла свои тайны. В течение нескольких месяцев Вебер каждое утро приходил в участок и спрашивал у подозреваемых, согласны ли они на его присутствие на допросе. Фотограф пытался снимать тот самый момент, когда подследственный вынужден признать вину. Героями фоторепортажа стали подозреваемые в наркоторговле, проституции, изнасиловании и краже.

Почему же фото Вебера получили приз «2012 World Press Photo», тема отдельного разговора, и лежит он в политической плоскости.

Вот что говорит (2) о World Press Photo и Дональде Вебере известный украинский фотограф Ефрем Лукацкий(3).

-В этом году на WPP было заметно больше нерепортажных фото.

Ефрем Лукацкий. Не просто нерепортажных, а снимков, из которых торчат уши фотографа. Постановочных.

- Во времена классика военной фотографии Роберта Капы об искусстве военной фотографии судили по расстоянию, на которое удалось приблизиться к объекту съёмки. Сейчас даже на кровожаднейшем ранее World Press Photo в фаворе арт-фотография. Среди репортажных фотографий допускаются статичные ракурсы, что характерно, в том числе, и для работы победителя Самуеля Аранды.

Ефрем Лукацкий. Я к World Press Photo всегда относился неважно, каждый раз, когда смотрю на работу жюри, пожимаю плечами. Потому что отмеченные WPP снимки не имеют никакого отношения к журналистике. Пресс-фотография - это то, что повторить невозможно. Арт-фотография - это то, что можно повторить.

- В этом году темы Украины заявили фотографы из других стран: француз Гийом Эрбо (второе место в категории «Портреты» за снимок Инны Шевченко из Femen), южноафриканский фотограф Брент Стиртон (первый приз в разделе «Проблемы современности» за фотографию проститутки-наркоманки из Кривого Рога), канадец Дональд Вебер (первое место в категории «Портреты» за серию портретов «Комната для допросов»).

Ефрем Лукацкий. Выбор жюри меня возмутил. За такие фотографии, как Femen, надо отбирать фотоаппарат. На фотографии симпатичная, вполне довольная собой девушка с обнаженной грудью подняв руку позирует фотографу. В варианте с пресс-фото её должны были бы избивать либо волочить по земле милиционеры. Также она могла взбираться на забор, пытаясь привлечь своей наготой внимание к проблемам тех, на чью защиту она встала.



В снимке наркоманки с Кривого Рога явно видно постановку. «Уши фотографа торчат» - уж очень похоже на то, что эту женщину попросили прилечь в удобной для съёмок позе. При этом её трагедия осталась за кадром: видны только синяки. 



В отношении же Дональда Вебера из крутого агентства VII, я могу только порадоваться, что эти портреты были сделаны не на Западе. 

- С чем связано такое влияние арта на военную, документальную фотографию? Возможно, сказываются тенденции современного искусства, где ценится умение быстро схватить актуальную тему, а качество её воплощения второстепенно?

Ефрем Лукацкий. Мне самому интересно понять, каковы тенденции. Я запутался. Такой снимок, как Femen, я бы не купил даже за 20 долларов. И не поставил бы на ленте - это не фотография.

Ну а вот собственно некоторые фотографии который понаснимал Дональд Вебер. К стати, осенью вышла его фотокнига про допросы в Украине и России.

На фото газовый пистолет RG 88















































Отдельное спасибо организаторам встречи Международному медиа-клубу "Формат-А3" и Юлии Вербицкой лично. 

Владимир Маслов 2 марта 2012 г. 

Примечания

1. Виталий Эдуардович Лейбин (род. 28 декабря 1972, Донецк) - российский журналист. Окончил биологический факультет Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова по специальности «молекулярная биология», затем стажировался в Иллинойском университете. Вернувшись в 1996 г. в Россию, отказался от продолжения научной карьеры и начал работать в области редакционно-издательского дела. В 2003 г. возглавил информационно-политический портал Полит.ру, вёл Публичные лекции «Полит.ру». В настоящее время главный редактор журнала «Русский репортёр». 

2. Интервью Ефрема Лукацкого «Я думаю, члены жюри World Press Photo не были на войне». Телекритика 16.02.2012.

3. Ефрем Лукацкий - украинский фоторепортер. Работал шефом фотослужбы Украинского бюро Associated Press, единственный пока в истории Украины финалист Пулитцеровской премии. Промоутер украинской фотографии на аукционе Sotheby's. Фотографии Лукацкого обошли все мировые СМИ.

Статьи | Добавил: Маслов | Дата: 02.03.2012 | Читало: 1337
 
 
Всего комментариев: 5
avatar
1 ЭЭХ • 20:07, 02.03.2012
Судя по биографии Лейбин не наш человек cool
avatar
2 Гиперболоид • 00:44, 04.03.2012
Я конечно не спец, но по-моему фотки гавно.
avatar
3 Маслов • 01:22, 04.03.2012
Конечно говеные фото, это все элементы информационной войны. Помните историю с Reuters и постановочными фото из Грузии. Если кто на знает вот посмотрите и почитайте, как они там понаснимали туфты, таскали трупы (это еще вопрос) по всей улице ради красивого кадра.
http://haladdin.livejournal.com/45025.html

Приехал к нам картинки постановочные показывать, а аборигены журналюги, рты пораскрывали, слушают этого мудилу, хоть бы кто слово сказал.
avatar
4 doskado • 03:28, 01.06.2012
Очередной прокол рупоров демократии и свободы

http://perevodika.ru/articles/21481.html
avatar
5 ЖеБ • 17:58, 02.10.2012


ВАШИНГТОН, 1 октября. /Корр. ИТАР-ТАСС Андрей Шитов/. Знаменитый снимок британского фотографа Роджера Фентона "Долина смерти", сделанный в 1855 г во время Крымской войны и изображающий усыпанную ядрами дорогу на Севастополь, был инсценирован автором. Как утверждает американский писатель и кинодокументалист Эррол Моррис, ему удалось доказать это путем скрупулезного сравнения этого снимка с другим, сделанным с той же точки, но отличающимся от первого отсутствием ядер на дороге. Если эти утверждения верны, то фотография, считающаяся чуть ли не первым каноническим образом в истории военной фотожурналистики, одновременно является и первой "постановочной" фальшивкой.

На мысль о том, что это могло быть именно так, Морриса, по его собственному признанию, навела последняя прижизненная книга покойной Сюзан Зонтаг "Глядя на боль других". Там о снимке Фентона сказано буквально две фразы, но из-за них Моррис учинил обстоятельное расследование и даже специально съездил ради этого в Крым. И ему еще повезло, что Зонтаг в примечаниях пояснила, на каких источниках были основаны ее собственные утверждения.

Для Морриса в конечном счете вопрос свелся к тому, какой из двух снимков - с ядрами или без - был более поздним по времени. Ответ они с инженером-оптиком Деннисом Перселлом нашли после того, как заметили, что отдельные камни на склоне холма у дороги чуть смещены. Естественно, вверх по склону они катиться не могли. Из этого следует, что снимок, где камни ниже, - с ядрами на дороге, - сделан позже.

Значит, сначала ядра лежали, как на первом фото, - на обочине и в придорожной канаве, - а затем их раскатили по дороге. Смысл, по мнению исследователей, очевиден - создание более драматичного эффекта, словно Фентон снимал "Долину смерти" чуть ли не сразу после обстрела. Задним числом Моррис обвинил британца в "трусости".

В Крымской войне 1853-56 гг Россия воевала против Османской империи, Франции и Великобритании. Фентон был командирован в зону конфликта в качестве первого официального фотокорреспондента. Соответственно он считается одним из основоположников военной фотожурналистики.www.itar-tass.com/c11/533316.html
ComForm">
avatar

                                                                                        

                                                                    www.doskado.ucoz.ru www.doskado.ucoz.ru

                                                                    Мы настоятельно рекомендуем, при просмотре страниц сайта не использовать браузер
                                                                     Internet Explorer