Чтобы поддержать наш ресурс
разместите на своём сайте, блоге или в профиле блок новостей
|
Борис Бертрам о своем фильме «Танкоград» Представляем автора фильма «Танкоград». Борис Бенджамин Бертрам (Boris Benjamin Bertram) родился в Дании в 1971 году. Учился в университете в Роскилле (магистр в области социальной психологии и коммуникации), затем в Датской национальной школе кинематографии. Режиссер, сценарист документального кино: наиболее известные работы – «Мой Бейрут» (2005, демонстрировался на Discovery Channel), «Дипломатия как обязательство по защите» (2007, в соавторстве).- - Как Вы начинали проект? - Я начал его в 2005. Тогда я выиграл премию The Nordic Pitch и 20 тысяч долларов, необходимых для старта. Первая поездка в Челябинск состоялась в феврале 2006. Моя бывшая герлфренд Шарлотта Бенгссен (Charlotte Bengtsen) – танцор и еще фотограф – была в Челябинске в 2001 и привезла домой фото танцоров, выступающих в ночных клубах. Меня заинтересовала их «двойная жизнь» – днем они серьезно занимались современным танцем. Так что проект начинался с моего интереса к повседневной жизни танцоров. Постепенно я получил больше информации о радиоактивных бедствиях в регионе. - Кто был в Вашей съемочной команде? С какими самыми большими трудностями Вы сталкивались? - Я стартовал один. Как человек-оркестр: один человек с одной камерой. Но работать так было порой даже легче. Я очень сблизился с танцорами. В третьей и четвертой поездках в Челябинск я работал с двумя отличными операторами Эмилем Нелем (Emil Noel) и Магнусом Йонком (Magnus Joenck). Они подготовили большой материал, с неповторимым ароматом кино. В Национальной школе кинематографии мы учимся снимать и редактировать сами, чтобы уметь найти общий язык с главными операторами и редакторами. И я люблю снимать один. Но я также люблю работать в группе! Фильм создавался в течение пяти лет. Самая большая проблема пришла, когда у моего главного характера, сольной танцовщицы Маши, обнаружили онкозаболевание, и я должен был искать другой главный характер. Счастье, что мы начали работать с Вовой (танцором), который был у меня за спиной с первого дня. (Иногда ты не видишь того, что прямо перед тобой). У него также было мнение о радиоактивном загрязнении и требование делать с этим что-то. То есть картину я заканчивал с двумя главными характерами – Вовой и Машей. Оба фантастические танцоры и дорогие друзья! Греческий мыслитель Платон говорил об их пути: «Танец – божественное волшебство по отношению к роду человеческому!». - «Танкоград» был недавно представлен на фестивале Hot Docs в Торонто. Где еще будут премьеры? Я понял, что у Вас идут какие-то специальные показы в Дании. - Это так. Дома мы пробуем сделать что-то особенное, вроде кино-музыкальных концертов в арт-хаусных кинотеатрах вместе с Ghost Society. Мой брат Тобиас и Сара Сэвери (Sara Savery) из Ghost Society сделали фантастический саундтрек к фильму. Их живое выступление усиливается на экране позади сцены яркими кадрами Челябинска и танцоров. Успех у аудитории полный. (Очередной крупный фестивальный показ «Танкограда» состоится в Нью-Йорке в ноябре – С.К.) - Как Вы нашли подход к танцорам? Были они сразу готовы, чтобы их историю запечатлели на пленку или же завоевание их доверия отняло время? - Я шесть раз делал поездки в Западную Сибирь (так указывает Бертрам – С.К.). Первый раз я приехал один и начал снимать танцоров самостоятельно. Думаю, это создавало особое доверие и близость. В городе я сначала чувствовал своего рода коллективный психологический блок по поводу радиоактивного загрязнения. Люди не хотят размышлять об этом. Но постепенно танцоры открылись на эту тему. Хотя нужно понимать – все было покрыто тайной в течение 50 лет, так что они были очень ограничены в информации. (Вы можете прогуглить Mayak, название атомного предприятия, и Гринпис). Я начинал с намерением исследовать страстное увлечение искусством молодой группы танцоров в новой России. В самом радиоактивно загрязненном городе на земле. И это осталось главным сюжетом картины. В фильме нет полной фактологии. Но вы получите необходимую информацию. - Была ли другая финансовая поддержка, кроме первоначальной суммы? Как Вы выдержали такую длительную работу? - С продюсером Сарой Стокманн (Sara Stockmann) (кстати, один из ее проектов победил в Каннах в этом году) мы тесно сотрудничали в течение четырех лет, и нам удалось поднять окончательный бюджет до 400 тысяч долларов. Моей главной мотивацией продолжать работу были танцоры. Они стали моими друзьями. И меня поддерживали сильные редакторская и звуковая команды. - Вы планируете премьеру в Челябинске? Предполагаете, что она вызовет в регионе дискуссию? Какие положительные вещи Вы отметили бы в Челябинске? - У меня много дорогих друзей в Челябинске, и я надеюсь получить показ в городе в 2011 году. Для меня это одно из самых значимых событий в жизни – узнать людей в вашем городе и, особенно, участников Театра современного танца. Теперь ставших моими друзьями. Это был отличный опыт. Я также надеюсь, что фильм будет способствовать позитивной дискуссии об окружающей среде в вашем регионе. Однако для меня самого Tankograd – также портрет одного из лучших современных танцевальных коллективов в России. И мой вклад, чтобы делать искусство способом придания силы и вдохновения в жизни. А вообще-то, моя прабабушка была родом из России, из Иркутска. Так что в вашей стране я чувствую себя как дома! Источник | |
|
Всего комментариев: 0 | |