Чтобы поддержать наш ресурс
разместите на своём сайте,
блоге или в профиле


блок новостей



баннер



кнопку

Просмотр


Родину не нужно любить, за Родину нужно погибать! (Владимир Маслов)
Приветствуем Гость ваш статус "Гости" Вход  Выход  RSS 18+
О сайте Связь Правообладателям Реклама

Доскадо Документальное кино онлайн

«Иду это я улицей… Вдруг вижу, на земле лежат 100 долларов.
А поднимать нельзя – суббота! Я помолился…
И что Вы думаете! Вокруг суббота, а у меня – таки четверг!»
Из разговора двух одесситов.

    

В работе 17-го Форума издателей во Львове принимали участие 17 специальных гостей. Но публику своими книгами «порвали» два польских автора — Януш Леон Вишневский и Ксаверий Кнотц. Обе они — об интимном.
Правда, первая («Самотність в мережі») интим исследует в контексте технологического изобретения, интернета, а вторая («Секс, якого не знаєте») — в контексте христианского вероучения, которому уже порядка двух тысяч лет. Хотелось бы поговорить об обеих, но придется ограничиться только одной, написанной... священником, доктором пасторального богословия, «специалистом по богословью оргазма», монахом Ордена братьев меньших капуцинов о. Ксаверием Кнотцом.
Автора! Автора! Осанна богослову!

С точки зрения светского человека, о. Ксаверий своим произведением, без сомнения, сделал не одно полезное дело. Главным из которых, как представляется автору этих строк, является забота о здоровье женщины. Этот момент писателем-священником раскрыт в главе «Плідні дні, неплідні дні...» Казалось бы, в чем тут его заслуга? Каждая женщина (мужчины — разговор отдельный) знает об этих днях. А вот и не спешите с выводами!

В интервью, которое он дал для тех, кто чего-то недопонял в книге, в частности, по этому поводу говорится: «Жінка може завагітніти тільки у період овуляції. Це — один день. Тільки тоді, коли яйцеклітина вивільняється, може відбутися запліднення. Чоловіча статева клітина живе максимально 7 днів. Це — плідний час подружньої пари. Решта циклу є неплідною. Про це ніхто не знає»; «Лікарі не знають багато про природні методи. Цього їх не навчали у вузах і нема на то ради»; «Гінекологи взагалі їх не знають. Вони неосвічені у цьому питанні. Колись їх частіше вчили, як професійно виконати аборт. Тепер вони навчають нових лікарів, переймаючись тим, як «допомогти» жінці вирішити її проблеми за допомогою таблетки перед або після статевого акту. Немає в цьому ні любові, ні поваги до людського життя» (shansnazustrich.net или http: //svichado.com /multimedia.html). Пропагандой этого знания Ксаверий Кнотц вступает в конфликт с «мировой фармацевтической мафией», и за это ему тоже спасибо. Если нельзя, но очень хочется...

Вместе с тем, обучая семейные пары, как безопасно контролировать рождаемость, он вступает в конфликт и со Священным Писанием. Библия (Ветхий Завет) не предусматривает того, чтобы люди выступали против воли Творца, который повелел «плодиться и размножаться». Во времена написания Ветхого Завета дети наряду с женами, домашними животными, землей и пр. считались признаком богатства. Рождаемость стимулировалась. Поэтому, например, прерванный акт (когда «семя бросается оземь») был грехом, и за это предполагалась смерть. Кстати, в интервью, на которое я ссылался, автора книги спрашивали об этом. Но богослов, много чего наговорив, ничего конкретного не сказал. А это уже о чем-то говорит, ведь богослов не может не знать Библию.

Знающий Библию может сказать: на то он и Ветхий Завет, чтобы, как писал апостол Павел в послании к евреям, быть «близок к сотлению», т. е. «скоро его действие прекратится». Но тогда хотелось бы услышать или прочитать официальное сообщение насчет того, за два тысячелетия сотлел прежний завет или нет?

В гуманном желании помочь семейным парам г-н Кнотц утверждает: «Бог не підглядає за нами у спальні. Обдаровуючи чоловіка та дружину своїми щедротами, Він зацікавлений у щасливому сексуальному житті подружньої пари. Суть сексуального життя полягає не лише в отриманні насолоди, але й у будуванні зв'язку, пережитті єдности та в інтимній зустрічі двох люблячих осіб». В контексте «получения удовольствия» святой отец идет еще дальше, говоря, что «пестощі... оральні... є добрі... навіть дуже потрібні».

Ну, во-первых, Бог — всевидящий. А во-вторых, если послания апостола Павла что-то еще значат для христиан, то последние должны помнить, что идеалом интимного поведения для адептов нового учения он считал воздержание, в крайнем случае близость в пределах семьи без получения удовольствия — только для продления рода.

Ксаверий Кнотц говорит не только о допустимости удовольствия при половой близости: «Часто в сексуальному житті домінує чоловіча модель співжиття — така п'ятихвилинна, яка може бути цілком доброю для чоловіка, але не для жінки. Це є віддзеркаленням ширшої проблеми — загального ставлення чоловіків до жінок. Існує культурна модель, у якій чоловік є домінуючою стороною, а жінка — пасивною. З іншого боку, щоразу виразнішою стає модель, у якій дуже активними, навіть домінуючими, є жінки, а чоловіки — нерішучі і невпевнені у собі. Так, люди не вміють встановити рівноваги. Чоловік має відкривати і поважати у своїй дружині жінку, а жінка у своїй половині — чоловіка. Мені здається, що це найкращий шлях». (Автор статьи обращает внимание читателей только на содержание обсуждаемой книги и вероучения, умалчивая о своем отношении к данной проблеме.)

Так вот, это хорошо, что теолог употребил уточняющее словосочетание «мені здається». И сделал он это, уверен, сознательно, так как не может не знать, что культурная модель, согласно которой мужчина является доминирующей стороной, непосредственно взята из Библии. Ветхий Завет — это вообще манифест патриархальности и свидетельство борьбы с матриархатом. Слово «патриарх» по отношению к ветхозаветным героям употребляется в позитивном смысле. В некоторых нынешних христианских конфессиях им обозначается самое высокое церковное положение. Непримиримый апологет патриархата — апостол Павел. Достаточно вспомнить известную его максиму: «Да убоится жена мужа своего!»

Кто-то может мне возразить, мол, мы живем в совершенно другое время, когда «корабли бороздят космическое пространство», когда церковь отделена от государства... Что-то подобное говорит и богослов Кнотц: «...люди і далі мають уявлення двохсот, трьохсотлітньої давності. Вони не можуть зрозуміти, що Церква, як і цілий світ, також переживає еволюцію».

Что тут скажешь! Представление о сексе в западном мире 200, 300 и даже больше лет формировала католическая церковь, опираясь на авторитет Библии. И это представление в целом отрицательное. Конечно, многое из этих представлений находится вне Библии. Но сути это не меняет. Если церковь считает нужным эволюционировать, она должна «внести существенные редакционные правки в Священное Писание и другие соответствующие религиозные тексты» и поставить об этом в известность заинтересованную аудиторию.

В связи с рассматриваемой темой вспомнил весьма своеобразное определение мужчины и женщины современного украинского литератора Забужко: «Мужчины — примитивные существа. Они мыслят по принципу «или-или». Женщины же мыслят по принципу «и, и».

Так вот, «примитивное существо», пишущее эти строки, хотело бы в вопросе соотношения христианской теории и практики видеть больше определенности, обоснованной совместимости. И, думаю, я не одинок в своих пожеланиях. Ну не может, если прибегнуть к аналогии, в реальности быть ситуация, когда правила дорожного движения и знак запрещают по какой-то улице двустороннее движение, а гаишник разрешает!

Чисто по-человечески я Ксаверия Кнотца понимаю. Те, кто придавал отдельным книгам, включенным в Библию, статус канонических, видимо, не вычитывали их на логическую совместимость и уж точно не предполагали, что жизнь будет меняться. А она меняется. И церковь, дабы не отстать от жизни, а значит, не потерять паству, вынуждена «эволюционировать»... в нарушение заветов.

Собственно, книга «Секс, якого не знаєте» не является прецедентом такой «эволюции». Совсем недавно мы были свидетелями, когда в сан епископа была посвящена не просто женщина (что категорически запрещается обеими частями Библии), а — лесбиянка (этих на пару с мужеложцами Священное Писание требует побивать камнями)! Еще раньше в храмы западного христианства вошел рок-н-ролл, еще раньше — полифоническое пение и орган, еще раньше — богатый декор и пышные одежды священников («ризы», между прочим, с древнегреческого переводится как «обветшалая одежда»).

Во время работы Форума издателей священнослужитель Кнотц раздавал автографы в присутствии... охраны. И тут нечему удивляться. Поскольку еще есть христиане, которые не согласны с тем, что церковь должна «эволюционировать», т. е. модернизироваться. Во всяком случае во Львове имеется община лефевреистов, «католических раскольников», которые решительно отказались признавать курс Второго Ватиканского Собора на реформирование и осовременивание. Поэтому от наших ортодоксов можно было ожидать чего угодно.

Евгений ГУЦУЛ

Добавил: Маслов | Дата: 25.10.2010 | Читало: 1135
 
 
Всего комментариев: 0
ComForm">
avatar

                                                                                        

                                                                    www.doskado.ucoz.ru www.doskado.ucoz.ru

                                                                    Мы настоятельно рекомендуем, при просмотре страниц сайта не использовать браузер
                                                                     Internet Explorer