Чтобы поддержать наш ресурс
разместите на своём сайте,
блоге или в профиле


блок новостей



баннер



кнопку

Просмотр


Родину не нужно любить, за Родину нужно погибать! (Владимир Маслов)
Приветствуем Гость ваш статус "Гости" Вход  Выход  RSS 18+
О сайте Связь Правообладателям Реклама

Доскадо Документальное кино онлайн

Внимание! Раздел закрыт

Теперь видео публикуется на главной странице


Триумф воли

Один из самых выдающихся шедевров документалистики за всю историю кинематографа. Долгое время подвергался гонениям из ярко выраженной пропаганды нацизма. Однако художественная ценность фильма неоспорима. В фильме показан съезд нацисткой партии в Нюрберге в 1934 году, речи Гитлера, Геббельса и других идеологов нацизма. Мастерски смонтированный фильм был революцией в сфере техники съемок. Лени Рифеншталь использовала 30 камер и 120 ассистентов. В результате получился выдающийся документальный фильм - самый популярный пропагандистский фильм в истории.

Рейтинг фильма IMDB: 7.7 

                                 

      


Триумф Воли / Triumph des Willens

Год выпуска: 1934
Страна: Германия
Жанр: Документальный
Продолжительность: 01:50:32
Режиссер: Лени Рифеншталь
В ролях: Адольф Гитлер, Макс Аманн, Мартин Борман, Вальтер Бух, Вальтер Дарре, Отто Дитрих, Зепп Дитрих, Ганс Франк, Йозеф Геббельс, Германн Геринг, Якоб Гриммингер, Рудольф Гесс и немецкий народ


Лени Рифеншталь

Ле́ни Рифеншталь (нем. Leni Riefenstahl, настоящее имя Хеле́на Бе́рта Ама́лия Ри́феншталь, нем. Helene Berta Amalie Riefenstahl; 22 августа 1902, Берлин — 8 сентября 2003, Пёккинг) — немецкий кинорежиссёр и фотограф, а также актриса и танцовщица.

Рифеншталь является одним из самых известных кинематографистов, работавших в период национал-социалистического господства в Германии. Её документальные фильмы «Триумф воли» и «Олимпия» сделали её активным пропагандистом Третьего рейха.

В детстве Рифеншталь увлекалась театром и спортом, любила рисовать. Первых больших успехов она добилась в танцах. В двадцать один год Рифеншталь уже выступала с сольной программой, гастролировала в Берлине, Мюнхене, Праге, Цюрихе, участвовала в постановках Макса Рейнхардта. Травма не позволила ей танцевать дальше.

В начале 1920-х годов в Германии был очень популярен жанр "горного фильма". Его основателем являлся геолог Арнольд Фанк, страстно увлеченный альпинизмом. Большим успехом пользовалась его лента "Гора судьбы". Рифеншталь отправилась к Фанку в Швейцарию и вскоре стала его ведущей актрисой. Она играла романтических, наивных и смелых героинь. Работа у Фанка требовала не только спортивной подготовки, но и мужества. "Горы давали потрясающее чувство свободы. Помню, когда я забиралась на вершину, я испытывала ни с чем не сравнимое счастье", — писала Рифеншталь много лет спустя.

В 1932 году Лени поставила свою первую картину "Голубой свет" и сама сыграла в ней главную роль. Действие происходит в итальянской деревушке в Доломитовых Альпах. Когда Рифеншталь снимала эффектный эпизод ночного лыжного похода при свете факелов, у стоявшего рядом мальчика неожиданно взорвался факел. Пламя обожгло лицо и руку Лени, но она продолжала снимать, не обращая внимания на боль. С такой самоотверженностью Рифеншталь работала всегда.

Однажды она попала на выступление Гитлера. Наэлектризованная атмосфера политического митинга и речь лидера нацистов настолько поразили Рифеншталь, что она написала Гитлеру восторженное письмо. При встрече выяснилось, что фюрер — давний поклонник ее таланта. Он предложил Рифеншталь снять документальный фильм о съезде нацистской партии. Так возникла лента "Победа веры" (1933), где рядом с Гитлером еще стоит глава штурмовиков Эрнст Рем. В 1934 году Рем будет убит, а Рифеншталь создаст принесший ей скандальную известность документальный фильм "Триумф воли", рассказывающий о съезде национал-социалистов. В то время она, как и многие немцы, слепо верила Гитлеру, хотя и не вступила в партию.

...На аэродроме Нюрнберга приземляется самолет, из которого выходит улыбающийся Адольф Гитлер. Под восторженные крики толпы он направляется к стадиону, где все готово к открытию VI съезда партии. Парады, демонстрации, речи и бурные аплодисменты ликующей публики... Речь Гитлера заканчивается на фоне грандиозного факельного шествия. Рифеншталь вставляет в фильм кадры рабочих на стройке, радостных молодых девушек, сияющих детей. Это великая мистическая солидарность Германии со своим фюрером.

В распоряжении Рифеншталь были 30 кинокамер, 36 операторов с ассистентами и 80 помощников, гигантский лифт, позволяющий поднять камеру на 38-метровую высоту. Для эффектной съемки выступления Гитлера она придумала круговые рельсы у трибуны. По сути создавался торжественный гимн в честь Гитлера. Монтаж занял пять месяцев. Рифеншталь предпочитала все делать сама и, чтобы успеть к сроку, работала в конце по 20 часов в сутки. "Триумф воли" и поныне остается образцом пропагандистского фильма. После его просмотра тысячи и тысячи людей влились в ряды фашистов.

Признанный, но запрещенный "Триумф воли" получил приз на венецианском фестивале (1936) и с успехом демонстрировался в рамках Всемирной Выставки в Париже (1937). Рифеншталь получила поздравительные телеграммы от Чарльза Чаплина и Дугласа Фэрбенкса. Отрывки из "Триумфа воли" использовали в антифашистских лентах, например, в американской серии "Почему мы воюем".

Лени Рифеншталь развила успех великолепным репортажем с Олимпийских Игр 1936 года. Одновременно с фильмом она выпустила иллюстрированную книгу "Красота в Олимпийской борьбе".

Во время подготовительного периода Рифеншталь и ее операторы посещали тренировки германской команды, снимая пробные кадры. За несколько месяцев они научились успевать за бегунами и прыгунами. Иногда Ленни заставляла операторов перемещаться на роликовых коньках. По словам Рифеншталь, без этих тренировок ей не удалось бы получить столько удачных кадров стремительного движения. В "Олимпии" многое сделано с удивительной изобретательностью. И все-таки, несмотря на то, что в "Олимпии" показан даже легендарный чернокожий атлет Джеси Оуэнс, фильм прославлял скорее Гитлера, чем спорт. Фюрер вновь предстал сильной личностью, харизматическим лидером, которого обожает народ.

В 1938 году Рифеншталь сделала вторую серию "Олимпии" — "Праздник красоты" (первая серия называлась "Праздник народов", 1936). На Международном кинофестивале в Венеции (1938) "Олимпия" получила Гран-при.

Рифеншталь поехала представлять фильм в США. Но пока она плыла на пароходе, в Германии прошли массовые еврейские погромы. По этой причине в Америке "Олимпии" был устроен один-единственный частный просмотр. Фильм всем понравился, но приобретать его прокатчики побоялись.

После начала войны Рифеншталь отправилась на фронт, чтобы запечатлеть триумфальный поход Гитлера. В Конске она стала свидетельницей расстрела польских евреев и даже попыталась вмешаться, но ее протест не был услышан. Работу над фильмом Лени решила прекратить.

За связь с фашистами она провела более трех лет в лагерях для интернированных. В частности, ее обвиняли в том, что по ее просьбе на съемки фильма "Долина" привозили цыган из концлагеря. В 1949 году суд снял с Рифеншталь обвинение в пропаганде и поддержке фашистского режима, признав ее "попутчиком".

Рифеншталь уехала в Африку. Снимала в Кении и Уганде документальный фильм "Черный груз" (1956) о современной работорговле. В 1970-е годы она выпускала фотоальбомы, посвященные погибающим нубийским племенам масаки и као. В течение восьми месяцев Лени жила среди масаки, снимая и фотографируя.

Когда ей было за семьдесят, Рифеншталь вдруг занялась дайвингом, чтобы вести подводные съемки. "Только под водой я по-настоящему счастлива, — утверждала она. — Боль уходит, и я становлюсь другим человеком. Даже акулы не могут остановить меня". Рифеншталь выпустила несколько фотоальбомов о подводной жизни.

Время от времени ее приглашали читать лекции в киноинституты, награждали на фестивалях (за "Олимпию" и "вклад в киноискусство"), проходили выставки ее фотографий.

Автобиография режиссера была опубликована в Германии под названием "Лени Рифеншталь: воспоминание" (1987). Позже вышел трехчасовой документальный фильм Роя Мюллера "Власть образов: Лени Рифеншталь" (1993) (английский вариант названия — "Прекрасная, ужасная жизнь Лени Рифеншталь").

В канун своего 99-летия Рифеншталь впервые прилетела из Мюнхена в Россию, став почетной гостьей XI Международного кинофестиваля "Послание к человеку". За день до закрытия фестиваля ей был вручен почетный приз "Золотой кентавр" — "за неоценимый вклад в мировой кинематограф". Правда, сам приз не имел отношения к конкурсным наградам и входил в резерв дирекции фестиваля.

В 1999 году Рифеншталь чудом осталась жива после того, как вертолет, на котором она летела, потерпел катастрофу в Судане. Ей сделали несколько операций.

К своему столетию Лени Рифеншталь выпустила 45-минутную документальную ленту, рассказывающую о подводной жизни в Индийском океане. В период между 1974 и 2000 годами она предприняла более двух тысяч погружений.

Лени Рифеншталь ушла из жизни 8 сентября 2003 года. Она умерла в понедельник вечером во сне в своем особняке в городе Пекинг на берегу Штарнбергского озера в Баварии. У нее просто остановилось сердце...

Авторское, арт-хаус | Смотрело: 2348 | 2010 » Декабрь » 7 | НЕТ ВИДЕО? 

  
 
 
Всего комментариев: 0
ComForm">
avatar

                                                                                        

                                                                    www.doskado.ucoz.ru www.doskado.ucoz.ru

                                                                    Мы настоятельно рекомендуем, при просмотре страниц сайта не использовать браузер
                                                                     Internet Explorer