Чтобы поддержать наш ресурс
разместите на своём сайте,
блоге или в профиле


блок новостей



баннер



кнопку

Просмотр


Родину не нужно любить, за Родину нужно погибать! (Владимир Маслов)
Приветствуем Гость ваш статус "Гости" Вход  Выход  RSS 18+
О сайте Связь Правообладателям Реклама

Доскадо Документальное кино онлайн

Внимание! Раздел закрыт

Теперь видео публикуется на главной странице


Повелитель мух (итоговая коррекция цвета)

«Повелитель мух» Владимира Тюлькина производит сенсацию на Екатеринбургском фестивале документального кино «Россия» и получает главный приз. У фильма налицо все внешние признаки очередного портрета «чудика», оригинального человеческого экземпляра, которых неигровое кино принялось отыскивать в конце 1980-х гг. и немало в этом преуспело. Здесь «чудика» пенсионного возраста зовут Кирилл Игнатьевич.Он лечит животных. Со всей округи к нему идут с живностью кошками, собаками, птицами: и недавно народившимися, и в возрасте. Однако не только больных или увечных ведут, но и убитых несут, потому что у Кирилла Игнатьевича в них серьезная нужда. Выясняется, что главная цель его жизни — истребить мух.  

 Повелитель мух Владимир Тюлькин


Страна: СССР
Год выпуска: 1990
Продолжительность: 00:49:54
Режиссер: Владимир Тюлькин


В логике «взрыва» отечественного неигрового кино, который приходится на 1987—1992 гг., громкий фестивальный успех фильма Владимира Тюлькина можно определить как высшую точку процесса, точку на гребне «взрывной» волны, а сам фильм вписать в ряд наиболее значительных кинематографических событий рубежа десятилетий. Того времени, когда большинство критиков — из того заведомого меньшинства, которое пишет о неигровом кино, — пребывает в убеждении, что документалисты в конце 1980-х — начале 1990-х гг. одерживают победу только на публицистическом фланге под знаменем перестройки. Что это в известном смысле — болезнь роста обновленной документалистики и неизбежная плата за «застой», а «искусством» она, документалистика, займется позже, в пору зрелости. Меж тем подлинное искусство предъявляет себя без паузы: Пост, А прошлое кажется сном..., Встречный иск, Советская элегия, Лосев — принадлежность этих фильмов к серьезному и глубокому кинематографу несомненна, и проблема не в них, но в методе интерпретаторов, которые спешат соответствовать утилитарному, разоблачительному требованию момента. Вот и восторженная реакция на Повелителя мух не означает, что фильм ученика Арона Каневского вполне понят и что его авторский взгляд на вещи уяснен и принят. Это не так. Повелитель мух крупнее и сложнее, чем то явление, каким его согласна признать и воспеть политизированная критика.

У фильма налицо все внешние признаки очередного портрета «чудика», оригинального человеческого экземпляра, которых неигровое кино принялось отыскивать в конце 1980-х гг. и немало в этом преуспело. Здесь «чудика» пенсионного возраста зовут Кирилл Игнатьевич. Он лечит животных. Со всей округи к нему идут с живностью — кошками, собаками, птицами: и недавно народившимися, и в возрасте. Однако не только больных или увечных ведут, но и убитых несут, потому что у Кирилла Игнатьевича в них серьезная нужда. Выясняется, что главная цель его жизни — истребить мух. Способ истребления несложен: мухи садятся на трупное мясо, по-простому «мухотрон», откладывают там личинки, дальше Кирилл Игнатьевич это мясо варит — и все, мухам конец. Таков этот бородатый старец, обитатель «скотного двора», оглядывая который, автор время от времени меняет фокус взгляда — биологическая фактура укрупняется, патриархально-идиллическая пелена спадает, и «двор» оборачивается лобным местом.

Озадаченная предложенным персонажем, критика пытается сформулировать его природу. Кто он — учитель, труженик, реформатор, чокнутый? Фильм подмигивает в ответ: лицо «повелителя мух» в кадре двоится, троится — и так же тасуются толкователями пригодные к делу дефиниции, пока не выпадает искомая карта: фашист. Сын репрессированного и погибшего в застенках НКВД, Кирилл Игнатьевич сам чудом избежал расстрела, когда работал начальником экспедиции в Казахстане, и именно в то время осознал себя как «муху», тварь дрожащую и никчемную. Позже, вернувшись к активной деятельности, он придумал «мухотрон» и возмечтал распространить его действие на всю страну, чтоб в перспективе, не ограничиваясь мухами, покончить со всеми бесполезными — теми же бомжами, к примеру. Значит, фашист. Успокоившись на этом, критика с легким сердцем и праведным гневом проводит Повелителя мух по ведомству «разоблачений», меж тем как он, прежде всего, является фильмом-предупреждением. Клинически точным диагнозом наступающего времени, когда интеллигентские «чеховские» надежды на лучшее, получив свыше разрешение сбыться, перерождаются в импульсы социальной активности. Импульсы в своем уродстве тем более опасные, что подверженные им люди намерены, засучив рукава, действовать в не-правовом пространстве: установители нового порядка в ситуации полного беспредела. Таков и Кирилл Игнатьевич — не просто занятное существо с оригинальной идеей в голове или с непохожим на других способом проживать жизнь, а человек-симптом, который обнаруживает себя в Повелителе мух прежде, чем наступит его время. Человек, чья природная двойственность, внутренняя противоречивость — воля к добру и пути его обретения — восходит к двойственности библейского Вельзевула, повелителя мух: в ветхозаветном смысле — аккаронского божества и оракула, в новозаветном — сатаны, главы злых духов.

Андрей Шемякин Новейшая история отечественного кино. 1986-2000. Кино и контекст. Т. V. СПб, Сеанс, 2004

Авторское, арт-хаус | Смотрело: 1304 | 2011 » Февраль » 19 | НЕТ ВИДЕО? 

  
 
 
Всего комментариев: 0
ComForm">
avatar

                                                                                        

                                                                    www.doskado.ucoz.ru www.doskado.ucoz.ru

                                                                    Мы настоятельно рекомендуем, при просмотре страниц сайта не использовать браузер
                                                                     Internet Explorer