Чтобы поддержать наш ресурс
разместите на своём сайте,
блоге или в профиле


блок новостей



баннер



кнопку

Просмотр


Родину не нужно любить, за Родину нужно погибать! (Владимир Маслов)
Приветствуем Гость ваш статус "Гости" Вход  Выход  RSS 18+
О сайте Связь Правообладателям Реклама

Доскадо Документальное кино онлайн

Внимание! Раздел закрыт

Теперь видео публикуется на главной странице


Пылающий континент

Художественно-публицистический фильм о борьбе народов Латинской Америки за свободу и независимость в 60-70-х годах XX века. В ленту включены уникальные исторические документы, найденные в архивах многих стран мира. Она по праву считается шедевром отечественной документалистики. Снятая мэтром мирового кино Романом Карменом в начале 70-х, картина и сегодня остается мощным и абсолютно убедительным документом своего времени, где пафосный текст не подменяет, а усиливает запечатленную реальность Чили, Кубы и Панамы

.

      


Год: 1972
Страна: СССР
Продолжительность: 126 минут
Режиссер: Роман Кармен


Роман Кармен – признанный мастер документального кино, которого называют «летописцем XX века», снимавший по всему миру. Истории повезло, что ее решающие мгновения остановил на экране такой точный, резкий и внимательный глаз. Кармен получил известность прежде всего как мастер международного политического репортажа, тонкий аналитик событий международной жизни, участник развернувшейся в мире меняющей формы, но непрекращающейся идеологической борьбы. Тема борьбы народов Латинской Америки за свою независимость занимает в его творчестве заметное место, и фильмы по этой проблеме вошли в золотой фонд мировой кинопублицистики. Один за другим "летающая” камера Р. Кармена с поразительной эмоциональностью схватывала картины кипучей жизни стран Латинской Америки. Начиная с 60-х годов, он отснял множество спецхроник, документальных короткометражных и полнометражных фильмов на эту тему.

"Пылающий континент” - рассказ о разных странах Латинской Америки: Чили, Перу, Венесуэла, Доминиканская Республика, Панама...В главе о Чили сделан акцент на социалистических преобразованиях в этой стране (съемки сделаны за год до прихода к власти хунты), Перу - на рассказе о древней цивилизации, Панаме - на Панамском канале, который законом определен собственностью США "на веки вечные”; и повсюду обязательно снят карнавал.

...Чили во времена президента Сальвадора Альенде: счастливые лица простых чилийцев, получивших наконец возможность жить и работать на себя, вдоволь кормить своих детей, трудиться на «своих» (брошенных саботажниками-хозяевами и за это национализированных) текстильных фабриках, месторождениях меди, в мастерских, аграрных кооперативах. Мы видим, как ощетинивались улицы Сантьяго так называемыми «кастрюльными маршами» домохозяек – жительниц «чилийской Рублевки», которым якобы было нечего есть («львицы проголодались» – так саркастически комментирует подобные вылазки Роман Кармен), как бесчинствовали на главном проспекте столицы Аламеда Бернардо О’Хиггинс погромщики из фашистской организации «патриа и либертад» («родина и свобода»), как буквально парализовали страну бастовавшие (на деньги ЦРУ – вскоре это стало известно) водители трейлеров, основного грузового транспорта Чили, как в воздухе буквально физически ощущался запах предстоявшей катастрофы. Но катастрофы, вызванной не провальной политикой правительства Народного единства, как это представляют ныне сторонники режима Пиночета, а бешеным натиском враждебных Альенде сил – внутренних и внешних, которые объединились в один кулак с одной целью: любыми способами свалить ненавистный им порядок вещей.

Запоминается эпизод, снятый на медном руднике Чукикамата. Молодой специалист, выпускник Университета дружбы народов им. П.Лумумбы, рассказывает о себе по-русски: «Меня зовут Ленин, Ленин Диас…». (Мать назвала его так в память о погибшем отце-коммунисте.) Ленин Диас был инженером, взявшимся за освоение этого крупнейшего в мире открытого месторождения, бывшей собственности американской ТНК «Анаконда», национализированного правительством Альенде. Сын Р.Кармена, журналист-международник Александр Кармен, вспоминает: Я познакомился с Диасом в январе 1972 г. в первый мой приезд в Сантьяго. Вторая встреча с ним состоялась… в марте 1989 г. Делая репортаж из Викариата солидарности – католической организации, занимавшейся поиском следов пропавших без вести жертв диктатуры, я увидел на стене огромный плакат с их портретами и именами. В их числе был и Л. Диас. А совсем недавно мне позвонили из чилийского посольства. Туда пришло письмо от родственников Диаса: они узнали, что в фильме «Пылающий континент» есть упомянутый мной эпизод, и захотели, если есть такая возможность, получить копию этой ленты «чтобы показать детям Диаса, каким был их отец при жизни». Он так и остался ПБВ…

Рассказывает Владимир Двинский, кинорежиссер: "В 1970-х Роман Кармен снимал в Южной Америке фильм "Пылающий континент". Тогда мы искренне верили, что там осуществляются грандиозные социалистические преобразования и рождается новый прекрасный мир. У нас по телевизору с утра до вечера - Леонид Ильич Брежнев. А Роман Лазаревич привозит оттуда картины, где президенты берут автоматы в руки, садятся в вертолеты, летят куда-то, где по ним стреляют. Они жертвуют собой, они стоят на баррикадах... Это производило ошеломляющее впечатление! Оказывается, есть другие люди, которые во имя высоких и святых целей готовы отдать жизнь! И Кармену удавалось все это передать на экране”.

Кармен создал жанр политической публицистики. Он переформатировал - согласно социальному заказу - традицию авторского документального кино, рожденную киноавангардом 20-х годов. Ученики Кармена считают, что именно он пробил брешь в кондовом соцреализме, что с его именем связано появление «человеческого фактора» в советской документалистике. Он постоянно снимал понравившиеся ему лица, и эта коллекция часто выручала его при монтаже. Роман Кармен обладал притягательной силой. Он был на равных со своими героями, дружил с ними. Секрет его обаяния не понять, не зная, как утонченно красив был этот избранник славы. В армейском ли тулупе, или в плащ-палатке, он всегда выглядел как денди.

Авторитет Р.Кармена в мировой кинопублицистике был насколько велик, что почти ни один его фильм, представленный на Международных кинофестивалях, не остался без награды или даже главного приза, включая личные, именные призы от глав государств (известно, что его просто обожал Фидель Кастро, считая самым желанным гостем из Союза).

P.S. Ударный эпизод: латиноамериканские крестьяне поют песню "Роллингов" Satisfaction. Как Кармену удалось оставить в фильме этот идейно опасный элемент, пока не ясно.

Публицистика | Смотрело: 1712 | 2011 » Февраль » 22 | НЕТ ВИДЕО? 

  
 
 
Всего комментариев: 0
ComForm">
avatar

                                                                                        

                                                                    www.doskado.ucoz.ru www.doskado.ucoz.ru

                                                                    Мы настоятельно рекомендуем, при просмотре страниц сайта не использовать браузер
                                                                     Internet Explorer