Высшая школа архитектуры и дизайна "Баухаус", основанная в Веймаере в 1919 году, - одно из наиболее впечатляющих образовательных движений в искусстве XX века. Она оказала большое влияние на современную архитектуру, живопись, скульптуру, дизайн и театр. Основатели школы видели своей целью удовлетворение массовых потребностей населения и стремились сделать промышленные товары красивыми и максимально удобными.
С «Баухаусом» связаны такие громкие имена, как: Ханс Майер, Людвиг Мис ван дер Роэ, Василий Кандинский, Пауль Клее и другие. Авторы этого фильма предлагают отправиться в увлекательное путешествие и познакомиться с главными героями этой школы, ее основными концепциями и работами.
Рейтинг фильма IMDB: 8.0
Баухаус. Лицо двадцатого века / Bauhaus: The face of the twentieth century
Страна: Германия, Великобритания Жанр: документальный Год выпуска: 1994 Продолжительность: 00:49:13 Перевод: Профессиональный (одноголосый закадровый) Режиссер: Фрэнк Уитфорд / Frank Whitford В ролях: Фрэнк Уитфорд, Чарльз Дженкс, Кристофер Фрэйлинг, Алек Армстронг, Джиллиан Нэйлор, Михель Зибенбродт, Курт Кранц, Питер Хан, Джордж Адамс, Филип Джонсон.
Баухаус
Ба́ухаус (нем. Bauhaus, Hochschule für Bau und Gestaltung — Высшая школа строительства и художественного конструирования, или Staatliches Bauhaus) — учебное заведение, существовавшее в Германии с 1919 по 1933, а также художественное объединение, возникшее в рамках этого заведения, и соответствующее направление в архитектуре.
В XX веке многие принципы, определяющие внешний облик архитектуры, повсеместное употребление классических ордеров, продолжавшееся с XV по XIX века, были поставлены под сомнение: избыточность украшений не соответствовала техническим реалиям, и, отринув орнаментику, архитекторы переломили многовековую традицию. Вначале новые здания казались невыносимыми в своей наготе, но со временем общество научилось ценить ясные очертания и компактные формы нового стиля. У его истоков стоит Баухаус, теоретические посылки которого часто сводятся к лозунгу «функционализм», то есть что утилитарно, удобно, то и красиво. Однако это не совсем верно: лучшие создания функционализма красивы потому, что дизайнеры обладают вкусом и художественным чутьем.
В выпущенном школой «Манифесте» 1919 года архитектура была названа ведущим направлением в дизайне, провозглашались принципы равенства между прикладными и изящными искусствами, декларировались идеи повышения качества промышленной продукции. Основатели движения видели целью удовлетворение массовых потребностей населения и стремились сделать промышленные товары красивыми, доступными по цене и максимально удобными.
Школа Баухаус (Государственный Баухаус) была образована в Веймаре 25 апреля 1919 в результате объединения Саксонско-Веймарской Высшей школы изобразительных искусств и основанной Анри Ван де Вельде Саксонско-Веймарской школы прикладного искусства. Будучи инициатором создания нового заведения, на должность руководителя А. Ван де Вельде предложил кандидатуру молодого берлинского архитектора Вальтера Гропиуса.
Преподавателей и учащихся в эпоху Веймарской республики объединяли левые взгляды и новаторские подходы к искусству. Гропиус считал, что в новую эпоху архитектура должна быть строго функциональной, экономичной и ориентированной на технологии массового производства. Школа выпускала одноименный журнал («Bauhaus») и серию Баухаус-книг (Bauhausbücher).
В 1925, когда Веймарские власти перестали субсидировать школу, заведение прекратило существование в Веймаре и было переведено в Дессау.
Директором школы с 1919 по 1928 был Гропиус, затем его сменил Ханнес Мейер, а в 1930 руководящую должность занял Людвиг Мис ван дер Роэ. Помимо них преподаванием занимались многие ведущие архитекторы и художники-авангардисты, в частности И. Иттен, Л. Мохой-Надь, П. Клее, В. Кандинский, Л. Фейнингер, О. Шлеммер, Г. Маркс, Ю. Шмидт, Г. Штёльцль.
В 1933 году, после прихода национал-социалистов к власти, школа была упразднена нацистским правительством (нацисты и в 1920-х выступали против Баухауса, считая школу рассадником коммунизма).
В середине 1930-х годов, Баухаус активно развивался в Палестине и Биробиджане, куда эмигрировали из Германии архитекторы-евреи. В Тель-Авиве и Биробиджане наиболее целостно сохранились кварталы, построенные в стиле Баухаус. В 1933 году Ханнес Майер представил генеральный план развития Биробиджана, выполненный в стиле Баухаус, который был воплощен лишь частично.