Чтобы поддержать наш ресурс
разместите на своём сайте, блоге или в профиле блок новостей
|
Погружение (Николай Кунцевич - Ник Рок-н-Ролл)Тема фильма – рок-музыка новой волны. Та, о которой мало пишут, не крутят по радио, но она – есть, и главный герой - Ник Рок-н-Ролл (Николай Кунцевич), со свойственным ему любопытством и любовью к року, находит молодые группы, которые выражают свежий взгляд на рок-культуру в России. О всех четырех молодых коллективах, которые снимались в фильме, можно смело сказать, что это поколение инди, т.е. независимые музыканты (от английского слова independent). Всего четыре группы: Deti Picasso, Босх с тобой, Последние танки в Париже (П.Т.В.П) и Salvador. Рейтинг фильма КиноПоиск: 7.2
"Deti Picasso" В этом фильме, через судьбу Ника Рок-н-Ролла, которому довелось жить в ту эпоху, когда The Beatles и Shicking Blue можно было услышать только тайком по Голосу Америки, когда за инакомыслие определяли в психушки, а главным словом эпохи было «нельзя», мы смотрим на молодых рокеров, которые живут во времена, когда вроде бы всё уже можно. Но проблем от этого у них не меньше, чем у рок-музыкантов советского периода. Помимо таланта и неповторимого стиля, нужны еще силы, чтобы пробиваться через жесткие законы формата и существовать в пластиковую эпоху ширпотреба. Знаете, как Пушкин своей жене Наташе говорил, когда она его попросила её стихи прокомментировать? «Стихи твои я комментировать не буду, свои осточертели до смерти». Зачем фильм нужен был – это я вообще не знаю, и то, что его снимали, я узнал по телефонному разговору. Я не особо и помню, потому что обкурился. А что касается того, каким фильм получился, не мне решать, потому что я в кино не особый спец. Лично мне особенно понравились концертные наши съёмки, потому что там круто очень выглядишь. Я ужаснулся, как я повзрослел, когда увидел себя крупным планом, поэтому подчеркиваю, мне больше нравятся концертные кадры. Ведь на личную жизнь право есть. Поэтому я, например, крупным планом теперь сниматься не буду. Вообще, это был мой второй опыт работы в кино – я, между прочим, снимался однажды у Хржановского в роли сталиниста-кокаиниста, не знаю, как сейчас фильм называется, но тогда рабочее название было «Дау», про Ландау. В этот фильм, мне кажется, многое не вошло из того, что я говорил, находясь ещё под влиянием той роли. Там есть момент, где я на балконе сижу, говорю что-то невнятное о Ленине и Робеспьере, но этому предшествовал длинный монолог, который, видимо, девчонки отрезали. И видно, что они руководствуются исключительно эстетической стороной вопроса, а не этической, что мне как поэту в данный момент не очень нравится. Потому что я считаю, что единственный способ преодолеть постмодернистские ассоциации – это выделить этическую часть проблемы, расставить акценты, и, таким образом, уничтожить постмодернизм. Фильм «Погружение», мне кажется, он в определённом смысле показывает постмодернистскую реальность, к несчастью, к которой присоединились и мы. Когда вы смотрите этот фильм, я не хочу быть ложно скромным, но, по крайней мере, когда наши показывают концерты, у всех всё так ровно, спокойно, а у нас просто хаос такой. И мне кажется, что путь искусства, будущее искусства именно в этом хаосе больше, чем в порядке. И именно поэтому «Погружение» состоялось, видимо, в силу того, что всё-таки в нём есть некое неспокойствие, которое тебя терзает, несмотря на всю эстетическую спокойность картинки и самого фильма. И всё-таки я скромный, и не привык ещё к такому раскладу, чтобы показывали перед камерой, как тебя как бабу пудрят пудрой – это не очень, конечно, мощно. Замысел фильма очень своевременный и интересный, и даже провокационный. Если говорить сейчас о документальном кино вообще, о телевизионных документальных фильмах, то подобные темы практически в средствах массовой информации не существуют. Я имею в виду документальные фильмы-портреты о рокерах, о таких людях, которые занимаются музыкой не для продажи. Собственно, фильм о тех, кто в фильме показан. Задача перед режиссёром стояла очень серьёзная и очень сложная, и насколько она действительно воплотилась, сказать сложно, потому что всё-таки показать лицо некоммерческой музыки, андеграунда сегодняшнего, достаточно тяжело. Раньше это было проще – те, кто был в андеграунде, были и некоммерческой, и антисоциальной, антиполитической группой или движением. Сейчас андеграунд может быть и клубный, и, в общем-то, лёгкий такой, не относящийся к политике и не рокерский по музыке. Музыка может быть совершенно разной, но, тем не менее, она в андеграунде по каким-то своим причинам. Поэтому, в общем-то, и такой разброс по стилям получился. Это такая мизерная часть от общего разнообразия стилей групп, которые работают в независимом ключе. Поэтому авторам было очень непросто, я это понял. Если говорить про себя и про другие группы, можно сказать, что портреты выполнены абсолютно правдиво и, в общем, всё так, как есть – всё честно и без прикрас. Мне кажется, что фильм получился хороший, но просится продолжение о том, что же дальше именно вот в этом мире происходит. Просто как бы открыли завесу какую-то, а как вообще всё это развивается и куда это всё идёт – хотелось бы узнать, конечно. Что касается Ника, я так понял, что он сам и создал свой образ для того чтобы кого-то обязательно смущать. Он не может оставлять людей равнодушными, его можно или ненавидеть, или любить всем сердцем. Он такой сам по себе. А меня лично – не могу сказать, что совсем он меня там смущал. Просто я его знаю, и мы с ним познакомились давно, задолго до этих съёмок. Но он, конечно, в какой-то степени лицо андеграунда того времени. И достаточно такой показательный образ. Время вообще многие вещи меняет, а многие не меняет никогда. Но, в принципе, мне понравилась задумка режиссёра – столкнуть мнения молодых команд и молодых людей и Ника Рок-н-Ролла. То есть, людей, которые занимаются в наше время музыкой, и человека, который занимался в то время ещё, когда это было запрещено и реально было социальным протестом. Очень хороший замысел: с одной стороны показать неизвестные широкой публике молодые группы, а с другой – освещение такой темы отцов и детей в музыке. Наглядная демонстрация того, как современные музыканты отличаются от поколения выплеснувшегося в масс-медиа русского рока. Думаю, большинству зрителей имена групп, участвующих в фильме, не знакомы, или, в лучшем случае, знакомо только какое-нибудь одно название. Возможно, им будет интересно найти потом записи остальных участников фильма и послушать их. Реализация – очень хорошая операторская работа, мне очень понравилась картинка на протяжении фильма, очень понравилось то, что из отснятого отобрали про нас. Наш образ в фильме – это наш образ в жизни. Мы действительно такие. Сразу же после первого просмотра фильма хочется отдать должное его создателям за натуральность и реалистическую позицию. В повествовании фильма зритель действительно погружается и пронизывается атмосферой современного музыкального андеграунда, его проблемами. Монологи некоторых музыкантов заставляют взглянуть на казалось бы привычные и порой стереотипные представления о современной независимой музыкальной сцене совсем с другой стороны, как бы с обратного ракурса. Фильм притягивает, вызывает желание его досмотреть до конца. А это, как мне кажется, в последнее время большая редкость. Образы неоднозначны и непохожи, как и музыка с её музыкантами и мнениями. Правда, возникает ощущение некоей лёгкой наигранности у главного героя. А с другой стороны, Ник – артист, да ещё и главный герой. Вообще, мне кажется, фильм достоин экранов и зрителей, им смотреть, им думать. Картина к этому располагает! Особенно положительно хочется отметить операторскую работу. В этом фильме имеется множество интересных находок, образов и аллюзий. Картинка помогает зрителю въехать, говоря простым языком, в непростую проблему, о коей само кино. Это очень здорово! |
|
|
Всего комментариев: 0 | |