Чтобы поддержать наш ресурс
разместите на своём сайте, блоге или в профиле блок новостей
|
Да здравствует Мексика!Фильм восстановлен по замыслу и материалам Сергея Эйзенштейна, снятым оператором Эдуардом Тиссэ в Мексике ('Que Viva Mexico!', 1931-1932). В прологе говорится о далеком прошлом и памятниках архитектуры Юкатана. Идиллическая новелла 'Сандунга' - воспоминание о Мексике дофеодальных времен. Новелла 'Магей' - драматическая история любви бедного пеона и его невесты. 'Фиеста' - романтическая любовная история и бой быков. 'Солдадера' (четвертая новелла) не была снята Эйзенштейном. По замыслу она посвящалась мексиканской революции 1910 года. В последней новелле использованы фрески Ороско, Сикейроса, Риверы. Прокат - 1.9 млн. зрителей. Рейтинг фильма КиноПоиск: 8.2
Год выпуска: 1932 В 1931 году Сергей Эйзенштейн принимает предложение писателя Эптона Синклера, а также его друзей и единомышленников снять короткометражный фильм о Мексике. За год работы Эйзенштейн снимает более 75 000 метров негатива эпопеи «Да здравствует Мексика!», охватывающей тысячелетие своеобразнейшей культуры - от древних ацтеков и майя, средних веков, вторжения испанцев, революции начала ХХ века до современности, контрастно сочетающей пережитки древних обычаев с индустриализацией. По замыслу режиссера, картина должна была состоять из шести независимых частей. Их взаимосвязь не ограничивалась бы строгой нарративностью, но основывалась бы на поэтических ассоциациях идей с концепцией визуального ряда. Материалы для фильма свободно накапливаются во время путешествий Эйзенштейна по Мексике. Его вдохновенный взгляд на окружающую действительность, запечатленный первоклассным оператором Эдуардом Тиссе, в сочетании с исконной национальной экспрессией удивительным образом отражают взаимосвязь прошлого и настоящего. Здесь и мирные пастбища с пастухами, расположившимися в тени древних пирамид, и Пасхальные жертвы, и чествование мертвецов на празднике Смерти, и ирония бок о бок с жаждой жизни в сценах восстания на гасиенде в Центральной Мексике. Киноязык Эйзенштейна является комбинацией монументальных изображений мексиканской жизни и эмоциональности исторической драмы. Но настает пик Великой Депрессии в США, и отсутствие средств, трения с властями и настойчивые призывы руководства советской кинематографии вернуться вынуждают Эйзенштейна прекратить съемки и покинуть Мексику. Финансирование проекта прекращается в тот момент, когда основная масса работ по созданию фильма уже проведена; все наработанные материалы остаются у Синклера. Эйзенштейн уезжает из Мексики с надеждой на то, что у него будет шанс завершить работу над фильмом в СССР. Синклер дает режиссеру слово, что все отснятые материалы будут высланы в Москву, чтобы провести окончательный монтаж. Он предпринимает несколько попыток переправить пленки режиссеру, но все они терпят неудачу по тем или иным причинам. Кроме всего прочего, Эйзенштейна обвиняют в троцкизме, и в результате несколько лет он не ведет никакой киноработы. Таким образом, благодаря политическим интригам на высшем уровне фильм, задуманный режиссером, остается незавершенным. С разрешения Синклера выпускаются два фильма, созданные на основе материалов Эйзенштейна: «Буря над Мехико» (1933) и «Время на Солнце» (19391940). Благодаря прозорливости Синклера, в 1950 году несмонтированные материалы передаются на хранение в Музей современного искусства в Нью-Йорке, а не теряются с течением времени. Только в 1979 году Госфильмофонд СССР смог получить все заснятые кадры. «Мексиканская фантазия» выходит в конце 70х в монтажной редакции Григория Александрова, тогда картина подвергается жесткой критике. Но сегодня многие киноисторики уверены, что «Да здравствует Мексика!» - одна из лучших задумок Эйзенштейна. Этот фильм оказался бы своеобразным пересечением художественных инноваций режиссера, став решающей точкой в эволюции киноискусства. |
|
|
Всего комментариев: 0 | |