Представление - результат копродукции Германии, России и Украины. Именно им, породившим Лени Рифеншталь, Дзигу Вертова и Александра Довженко, ближе всего идея высокохудожественного агитпропа. Сергей Лозница берет в качестве исходного объекта выпуски киножурнала "Наш край" 1950-60-х, подготовленные на Ленинградской студии документальных фильмов, вычленяет и монтирует наиболее выразительные фрагменты. Операция проводится очень тонко, не остается хирургических швов, нет насилия над материалом, никакого комментария. Это имеет мало общего с соц-артом и постмодернизмом, не чуждыми методу Олега Ковалова. Но тем отчетливее проступает сегодняшний контекст. Мы смотрим старую пропагандистскую хронику совсем другими глазами, чем смотрели ее и сторонники, и противники советского режима. Рейтинг фильма IMDB: 6.9
|
Фильм построен на рассказах тех, кто воочию видел Вторую мировую войну. Показаны фрагменты фильмов о войне, снятых в те годы.
|
Американская мясорубка Полнометражный документальный фильм, посвященный американскому эксплуатационному кинематографу. В картине выступают известные деятели Голливуда - Ларри Коен, Джо Данте, Джек Хилл, Уильям Люстиг, Джон Лэндис и другие. Показаны отрывки из множества лент. Авторский текст читает популярный актер Роберт Форстер. Скачать
Рейтинг фильма IMDB: 7.1 (250)
|
"Этому потрясающе красивому фильму предпослан эпиграф из "Тимея”: "Этот мир - живое существо, наделенное душой и разумом, единая видимая живая сущность, несущая на себе другие сущности, которые все связны одной природой”, однако смысл фильма никак не ограничивается платоновской идеей. "Душа Мира” – это глаза семидесяти живых существ, пристально всматривающиеся в нас с экрана.
В фильме не произнесено ни одного слова, и безмолвие взгляда порождает экзистенциальные вопросы, которые будто читаются в этих семидесяти взорах, но в действительности задаются режиссером и самим зрителем: кто мы в их глазах? что мы сами по себе? что за таинственная сущность проглядывает во всех земных тварях? Мудрый ли это взгляд светлого Творца или искушающий взгляд Повелителя тьмы? Гений Годфри Реджио в сочетании с потрясающей музыкой Филиппа Гласса создал художественное произведение непреходящей ценности. |
Проклятие В 2003 году Джонатан Кауэтт (Jonathan Caouette), 30-летний нью-йоркский актер и режиссер-любитель, на домашнем компьютере создал фильм о своем детстве и жизни своей семьи. Скачать
Рейтинг фильма IMDB: 7.1 (3,952) Полуторачасовой психоделический клип, смонтированный из 8-мм кинопленок, кассет с домашним видео, фотографий, дневников, отрывков из фильмов и телешоу, записей на автоответчике, песен любимых групп и музыки собственного сочинения. Фильм, на производство которого было потрачено 218 долларов, стал сенсацией кинофестивалей и завоевал множество наград.
|
Лента "В темноте" обладательница приза Золотой овен-2004: Лучший неигровой фильм. Пенсионер Иван Николаевич Скоробогатов - одинокий слепой старик, он живет тем, что плетет авоськи, которые затем раздает на улице первым встречным просто так, бесплатно. А белая непоседливая кошка, хоть и скрашивает его одиночество, постоянно мешает старику: то бумаги рассыплет, то запутает клубки. Проходят дни, недели и месяцы, а Иван Николаевич все плетет и плетет свои допотопные авоськи, не рассчитывая на благодарность. Если авоськи никто не берет, он горько плачет: и в присутствии киношников, и тем более когда остается один. В конце фильма бездонность его одиночества становится до головокружения осязаемой: словно сочувствуя хозяину, кошка тоже рыдает — да-да, именно рыдает, как человек. Портрет слепого старика, живущего в московской квартире с кошкой, поразил всех как отличная метафора. Сергей Дворцевой, уже имеющий в своем послужном списке более 50 фестивальных наград, еще раз доказал, что умеет находить сюжеты и мастерски разрабатывать их, разрушая привычные границы между документальным и игровым искусством. Рейтинг фильма IMDB: 8.4
|
Поваккатси (Жизнь в Трансформации) - вторая часть документальной кинотрилогии «Кацци» (Коянискацци, Накойкацци) американского режиссёра Годфри Реджио. Powaqqatsi на языке индейцев Хопи значит «паразитический образ жизни», «развитие жизни». В то время как первый фильм «Коянискацци» концентрируется на современной жизни развитых стран, в «Повакацци» повествование фокусируется на конфликте традиционного уклада жизни стран Третьего мира с новым индустриальным путём развития. Для съемок режиссер отправился путешествовать по миру, на родину развивающихся наций, которых редко увидишь на экране в любом формате. В течение шести месяцев он со своей съемочной группой побывал в 12 странах, включая Индию, Египет, Бразилию, Перу, Кению, Непал и Нигерию.
|
Рельсы уходят в воду – это конец пути. Птицы летают там, где больше не живут люди. И это тоже конец пути.
|
В последней части трилогии "Кацци" ( Койяанискаци, Поваккатси (Жизнь в Трансформации)) — «Накойкаци», — название которой означает «жизнь как война», — представляемой Стивеном Содербергом, Годфри Реджио исследует новую визуальную территорию, оказываясь среди образов продвинутых технологий и цифровой обработки, которые он называет «возрожденными образами». В отличие от предыдущих фильмов, в картине «Накойкаци» мало натурных съемок, вместо этого используется метод, названный режиссёром «образ как место действия». Архивные записи были обработаны и смонтированы с помощью нелинейных станций. Большая часть использованного материала имела соотношение сторон 4:3. При конвертировании фильма в формат DVD некоторые сцены были растянуты в широкий экран. Позднее один из продюсеров объяснял на форумах, что это не ошибка конвертирования — изображение было искажено «из эстетических соображений».
|
Национальная премия "Лавровая ветвь", 2002 г. Шурочка, женщина лет под 50, всю жизнь ходит из одной деревни в другую взвешивать трактора. Пристально наблюдая за ее насекомым существованием, Разбежкина обнаруживает в Шурочке нечто от кинодивы 1930-х годов. Ее героиня пританцовывает под Утесова, улыбается фотографиям старых советских актрис и в одинокой провинциальной безбытности обнаруживает удивительный вкус к жизни. |
Красивый визуальный философский фильм. Наиболее нестандартный фильм Херцога – завораживающие образы пустыни Сахара, библейский текст и музыка Леонарда Кохена. Мы видим миражи людей и машин , как будто они в центре пустыни, а на самом деле они за сотни миль от камеры. Фильм Фата Моргана настолько гипнотизирует, что заставляет вас чувствовать, будто дух отделяется от тела.
Рейтинг фильма IMDB: 7.0
|
Опасно для жизни! Этот фильм о том, каким опасным может быть город, в котором вы живете. Вы увидите документальные кадры «Магнолии-ТВ», которые до сих пор не показывали в эфире. Они шокируют и удивляют. Основные темы сюжетов фильма - криминальные и чрезвычайные происшествия в Украине, работа правоохранительных органов и спасателей Скачать
Вы услышите рассказы очевидцев страшных происшествий. Вы станете свидетелями ужасных людских драм. Вы удостоверитесь, что от вас зависит, насколько небезопасным может быть город |
Награды:
ТЭФИ-Регион 2008 - Золотой Орфей; Интернет-конкурс «Флаэртиана-online» - Лучший фильм; Золотой бубен 2008 - Диплом фестиваля;
Телекинофорум «Вместе» 2008 - Лучший документальный фильм.
Главный герой фильма задумал создать свой «Город Солнца», опираясь на идеологическую платформу философа Томазо Кампанелла, в котором бывшие алкоголики и тунеядцы жили бы в равноправии, справедливости и христианском братстве.
|
Война во Вьетнаме стоила жизни 58 000 американским солдатам, по большей части призывникам, раненых было около 300 000. В 1995 году, 20 лет спустя после поражения США, вьетнамское правительство заявило, что колоссальное число – 4 миллиона вьетнамцев-штатских и 1 100 000 солдат погибли во время войны.
Во Вьетнаме были проведены кровавые военные операции, как «операция Феникс», достигшая пика в 1969 году, когда почти 20 000 вьетнамских партизан и их сторонников были истреблены эскадронами смерти, организованными США. Одновременно проводилась «насильственная урбанизация», включая изгнание крестьян с земли бомбежками и химической дефолиацией джунглей. Во время позорно известной бойни в Мэй Лай в 1968 году американские солдаты убили 500 мирных жителей. Взвод, известный как «Тигровый отряд» пронесся по центру Вьетнама, пытая и убивая неизвестное количество мирных жителей с мая по ноябрь 1967 года. Взвод прошел через более чем 40 деревень, учинив, между прочим, нападение на 10 старых крестьян в долине Сонг Ве 28 июля 1967 года и подрыв гранатами женщин и детей в трех подземных убежищах рядом с Чу Лай в августе 1967 года. Пленных пытали и казнили – их уши и скальпы сохранялись на сувениры. Один из «Тигрового отряда» отрезал головку младенцу, чтобы снять с его шеи ожерелье, а убитым выбивали зубы ради золотых коронок. Бывший командир взвода, сержант Уильям Дойли, вспоминает: "Мы убили всякого, кто шел. Не важно, что они были штатские".
|
Этот документальный фильм о больных церебральным параличем, о всем том безразличии, которое японское общество оказывает таким людям. Режиссер Хара Казуо решил показать это в своей картине.
Основной акцент в фильме делается на то, что проблема ЦП обходится в Японии стороной , а люди, имеющие физические недостатки, не признаются обычными участниками общества. Съемка выполнена в особой манере, часто звук не синхронизирован с картинкой, что добавляет реализма всему происходящему.
Рейтинг фильма IMDB: 7.2
|
Мировая премьера фильма состоялась на фестивале документального кино «Артдокфест» - Олег Морозов получил премию «Лавровая ветвь» в номинации «Лучший арт-фильм». Абсолютно гениальная вещь – и при этом очень спорная. Во время просмотра периодически появлялось желание встать и уйти. Это кино не просто тяжелое – оно рвет на части, в какие-то моменты его становится невыносимо смотреть – до физической боли. Но если досмотрел – получаешь катарсис.
Герои фильма – реальные люди, живущие и умирающие рядом с нами: кто - от паленой водки или передозировки героина, кто – от «золотого укола», кто - от тоски и одиночества. Это грешники, для которых непременно наступит следующее воскресение (не имеется в виду день недели). Но это люди – разные: красивые, опустившиеся, пускающие дозу по мышце, раскрывающие душу, говорящие о снах, хоронящие своих детей, раскапывающие немецкие могилы, замерзающие в канавах.
|
|