«Фильм «Простая элегия» простой по форме, возможно, простой и по содержанию фильм, сделанный на основе документальных съемок, проводившихся во время экономической блокады Литвы Россией 1990 года. Съемки проводились в здании Верховного Совета Литвы и на улицах Вильнюса. В фильме два «героя»: народ и глава государства. Литовцы и Витаутас Ландсбергис. Фигура главы нового государства в Литве привлекательна. Ландсбергис — историк культуры, музыки. Он — гражданин с фундаментальным образованием. Возможно, что именно высокообразованный гражданин должен стоять у власти. Мы, снимавшие этот фильм, стремились к достижению не политической цели, а, естественно, художественной… Важно не забывать, что «Простая элегия» — фильм из серии «Элегий», Которые снял Александр Сокуров.
Рейтинг фильма КиноПоиск: 5.8
|
Миниатюра «Сон солдата» создавалась как своеобразный подарок критику и историку кино Гансу Шлегелю, так много сделавшему для меня и для очень многих кинематографистов Восточной Европы. Первый показ этого фильма состоялся в Оберхаузене. Александр Сокуров: Эскиз к пятичастной картине «Духовные голоса». Видеоматериал, снятый группой Сокурова на границе с Афганистаном, где российские солдаты несут пограничную службу, преображен в форму притчи. Отдыхающие после несения караула молодые солдаты олицетворяют тяжелое и святое бремя, которое взвалено на плечи юности — бремя защиты мира и покоя. Дитя на границе жизни и смерти — этот постоянный в игровом кинематографе Сокурова поэтический образ обрел воплощение в документальном материале и преобразился в тему: солдат на границе мира и войны. Это очень русская трагическая тема.
Рейтинг фильма КиноПоиск: 5.5
|
Заказная картина о ленинградской школе фигурного катания была предложена кинорежиссеру на ЛСДФ в период, когда он был без работы. Апофеоз спорта и спортивных побед Александр Сокуров так и не снял, а пристальное наблюдение его камеры за тренировками фигуристов, их буднями, наполненными изнурительным трудом, обидами и неудачами, но и поэзией преодоления косности собственного тела, чтобы выразить волю души, сделали его фильм произведением искусства, что не устроило заказчиков. Впрочем, чтобы не подводить студию, Сокуров наскоро смонтировал из остатков материала что–то вроде рекламного ролика, и фильм, в титрах которого не было имени режиссера, был сдан заказчику. Настоящий же фильм был показан публике только в годы перестройки (Александра Тучинская). <
Рейтинг фильма КиноПоиск: 7.6
|
Фильм рассказывает о жизни знаменитейшего английского художника, графика и фотографа Дэвида Хокни,который значительную часть жизни провел в США. Заметный представитель поп-арта в 1960-х, считается одним из влиятельнейших художников XX столетия. Режиссер Джек Хазан снимал его и его друзей на протяжении многих лет, снимая его на 35-мм пленку. Номинация на Chicago International Film Festival, приз на Locarno International Film Festival.
|
Остросоциальное кино которое снял Александр Расторгуев. Главный герой фильма - Ирина Гора. В фильме без какого-то приукрашивания показывается повседневная жизнь этой женщины в современной России.
|
Десять дней Луи Маль вместе со своей небольшой группой снимал этот фильм в рабочем районе Парижа. Режиссер не подгонял героев под готовую концепцию образа француза середины 70-х, он - наблюдатель. Он останавливал случайных прохожих, обращался к уличным торговцам, музыкантам, безработным. Он спрашивал их о жизни и смерти, о счастье и одиночестве, о политике и религии, спорил с ними, провоцировал, внимательно выслушивал даже самые бредовые монологи. Ему повстречались и оптимисты, и пессимисты, люди недоверчивые и открытые, реалисты и фантазеры. Одним словом, самые разные "обычные", "простые" люди. Скачать
Рейтинг фильма IMDB: 6.9
|
«Анна» - фильм о Родине. Не о той, что прописана в социальном термине «патриотизм», а о другой, которая складывается из множества предметов и понятий: эта река, это поле, это небо, этот храм; твоя семья, твои родители, твои дети. И те, кто здесь жил до тебя: пахал землю, уходил на войну, строил дом, писал книги, сидел за мольбертом – это тоже Родина. Это - история государства на фоне истории семьи, это - история семьи на фоне истории государства. И другие невыдуманные истории, выстроенные в сюжете, из которых складывается всеобщая история: крохотные, несложные и запутанные, политически и социально значимые, трагические и героические, известные и забытые. История геноцида собственного народа, бессмысленной войны, победного шествия социализма, история партии, беззастенчиво называвшей себя – умом, честью и совестью эпохи.
Рейтинг фильма КиноПоиск: 6.7
|
В холодную ночь на 30 января 1945 бывший круизный лайнер KdF «Вильгельм Густлофф», использовавшийся в военное время в качестве жилого судна Кригсмарине, взял курс из балтийского порта Готенхафен (Гдыня) в относительно безопасном западном направлении. На «Густлоффе», сконструированном максимум для 1865 пассажиров, находились 10582 человека - женщины, дети и старики, а также солдаты и моряки, включая больных и раненых. Все они пытались избежать ужасной судьбы, которая ждала всех - немцев и не немцев - с наступлением советских войск. Дождаться хмурого рассвета следующего дня им было не суждено. В ночь на 31 января «Густлофф», атакованный советской подводной лодкой S-13, навсегда исчез в темных волнах Балтики. В течение 50 минут ледяные волны унесли жизни 9343 его пассажиров, поставив точку в самой ужасной морской трагедии за всю историю.
|
Героиня фильма - матушка Елена - в молодости вышла замуж за талантливого светского художника, который, порвав связь с богемной жизнью, стал священником. Отказавшись от столичных благ, они оказались в избе в глухом лесу под Угличем и начали новую, многотрудную жизнь. Призы и премии: 2007 ОКФ неигрового кино "Россия" в Екатеринбурге. Приз за лучший полнометражный фильм - Валерий Залотуха. 2007 ОКФ неигрового кино "Россия" в Екатеринбурге. Приз за лучший полнометражный фильм - Галина Леонтьева. Скачать
Рейтинг фильма КиноПоиск: 8.7
|
Приз и номинация на Каннском фестивале в 1956 году. Фильм классика французского кинематографа (Анри-Жорж Клузо / Henri-Georges Clouzo), создавшего специальную технику съемки художественной работы Пабло Пикассо. В фильме приоткрыта завеса тайны над творческим процессом Пикассо. Прямо перед камерой великий художник создаёт и уничтожает на стекле 15 оригинальных произведений: сначала монохромный эскиз, затем — яркие цветовые пятна, вереница усложнений и переосмыслений первоначального замысла. Клузо, знавший Пикассо с 1920-х годов, ставит его в жёсткие временные условия, доводя художника до крайней степени творческого напряжения.
Рейтинг фильма IMDB: 7.8
|
Фильм представляет собой отчет о научной работе того самого Тульса Люпера, жизнеописанием которого Питер Гринуэй займется только в 2003 году. В этой ленте Люпер представлен в виде единственной фотографии (даже подвергается сомнению его реальное существование), зато дан детальный отчет о его исследовании вертикальных линий, где, в частности, ведется скрупулезный подсчет деревьев в лесу, столбов, заборов, и т.п. - вертикалей вокруг много.
Рейтинг фильма IMDB: 7.4
|
Корреспондент задает вопросы ученикам Кловского лицея, пожалуй самого элитного учебного заведения Украины. Где вы провели лето? На какой машине приехали? Куда пойдете учиться после школы? На эти, и другие пикантные вопросы отвечают родители (Порошенко, Королевская) и будущие господа жизни. Скачать
|
Майскую демонстрацию трудящихся и салют — один из ритуальных праздников советской России — Александр Сокуров снимает как изнанку официозного жанра отечественной кинохроники. Парад народного единства он показал как усталую массовку, распадающуюся без режиссерской направляющей руки и без цели. Вспышки немотивированного веселья, как и случайные знаки тревоги даны в беглых зарисовках толпы, угрожающе неприкаянной и щемяще жалкой. Часть вместо целого, индивидуальные черты всеобщего лица, из деталей вырастающий символ — эти постулаты монтажного советского кино, разработанные Эйзенштейном в изображении человеческой массы, хора и протагониста советской эпохи, Сокуров пересматривает в аспекте нового времени и нового — собственного стиля. Хор как социальная категория уже несостоятелен, а протагонист отсутствует. Здесь лица отдельны и одиноки даже в законодательном общем ликовании. Впрочем, и хор и солист в картину массового праздника вплетены рукою автора–режиссера: в фонограмму финальных кадров Сокуров включил запись церковного песнопения — покаянную молитву «Жертва вечерняя». Но эти голоса уже не от мира сего. Это, скорее, звуки потустороннего сочувствия, это салют из мира Творца и Творчества. Первоначальное название картины — «Салют». Фильм — участник кинофорума «Молодое кино» в рамках ХХХVIII Международного кинофестиваля в западном Берлине (1988).
Рейтинг фильма КиноПоиск: 8.0
|
Пожалуй, самый претенциозный из всех фильмов который снял Питер Гринуэй. Путешествие по целой серии очень детальных карт, созданных, видимо, орнитологом, который видит, принимает и понимает мир через собственный интерес к птицам. По мере того, как их использует путешественник, карты постепенно исчезают, и это наводит на мысль о том, что карты были созданы только для него самого, а путешествие никогда не повторится. Об этом свидетельствует и второе название фильма - "Реинкарнация орнитолога". Скачать
Рейтинг фильма IMDB: 7.5
|
Во время Каннского кинофестиваля 1982 года Вим Вендерс по очереди пригласил своих коллег для интервью в комнату, где был специально помещен телевизор как главный источник угрозы для кино. Вендерсу были интересны не только ответы коллег, но и их реакция на присутствие телевизора. Вот почему взятые интервью невозможно издать в виде книги или радиопередач. Это надо видеть. Где еще можно вживую увидеть известнейших режиссеров и услышать их мнение о путях развития кинематографа?
Рейтинг фильма IMDB: 6.2
|
Замечательный фильм, посвященный архитектору Антонио Гауди, знакомит нас со сказкой Барселоны, ее сюрреалистической архитектурой. Всю жизнь увлекавшийся сюрреализмом Тэсигахара Хироси и здесь остался верен себе, снабдив здания, словно возникшие посреди города из другого мира, погружающей в атмосферу музыкой.
|
Фильм о гениальном композиторе Дмитрии Шостаковиче. Александр Сокуров сочинил трагический реквием по уникальной судьбе творца, по творчеству, обреченному вызревать и реализовываться в сковывающих рамках государственной идеологии. Это картина о победе мощного искусства и о поражении-гибели слабого человека, несущего груз своего дара. Биография Шостаковича, включившая в себя острейшие моменты социальной жизни советской России, стала поводом и материалом для обобщения и размышления режиссера о трагическом предназначении художника, всегда одинокого, но не отделимого от своей эпохи, от своего Отечества.
Рейтинг фильма КиноПоиск: 7.7
|
Утро 9 марта 1953 года. Серый, печальный день. Низко плывут над кремлевскими башнями облака. Москва, столица нашей Родины, город, который так любил и лелеял товарищ Сталин, город, который неузнаваемо вырос, похорошел и возмужал, — эта Москва замерла в торжественной скорби. Страна провожает своего отца и вождя. От самого Колонного зала, вдоль здания Совета Министров, Исторического музея, вдоль седой Кремлевской стены — бесконечное множество венков. Все они в траурных лентах, на лентах написано: «Дорогому, любимому Иосифу Виссарионовичу Сталину». Венки из живых цветов. Даже морозный воздух не может умертвить цветы — цветы безграничной любви. Ни на одну минуту не затихает в Колонном зале скорбная поступь народа. Мимо гроба медленно, объятые глубокой печалью, текут и текут скорбные потоки советских людей. Три дня и три ночи шли люди через Колонный зал.
|
В фильме представлены фрагменты речи товарища Сталина на предвыборном собрании избирателей сталинского избирательного округа г.Москвы 11 декабря 1937г. в Большом театре, речи товарища Сталина на параде на Красной площади в Москве 7 ноября 1941г, а также выступления товарища Сталина на заключительном заседании XIX съезда КПСС 14 октября 1952г. В конце представлена подборка фотографий, картин и плакатов, изображающих Иосифа Сталина. Скачать
Рейтинг фильма КиноПоиск: 10.0
|
Музей восковых фигур на Бейкер-стрит - одна из достопримечательностей Лондона. Здесь выставлено более четырехсот восковых фигур самых знаменитых людей в мире. Фигуры выполнены настолько мастерски, что их легко можно принять за живых людей. В фильме рассказывается о кропотливой и трудоемкой работе по созданию восковых шедевров. Скачать
|
В этом фильме, созданном к Международному году Астрономии(древнейшей из наук), учёные Европейской Южной Обсерватории и международного проекта радиоинтерферометра ALMA в Чили попытаются задаться вопросом, который волнует человечество с самого начала и даст понять Миру зачем нужны радиоантенны в пустыне Южной Америки. Скачать
|
Фильм о глобальных последствиях мясоедения: о факторах, пожирающих Землю, жизнь и здоровье живущих на ней людей и животных. Потраченная впустую пища. Потраченная впустую Земля. Уничтожение лесов. Истощение почвы. Глобальное потепление. Загрязнение. Кислотные дожди. Умирание морей. Болезни. Текст читает Пол Маккартни. Скачать
|
Убийство Сергея Кирова - случай или чья-то злая воля, начало политических репрессий в СССР. Общественные деятели, писатели, юристы, очевидцы давних событий пытаются определить истинные мотивы преступлений, обращаясь к известным им в свое время историческим фактам и архивным документам.
|
Три крупнейших и самых знаменитых сепаратистских группировки – ИРА, ЭТА и Тигры Тамил Илама. Они признаны террористическими во всем цивилизованном мире. Все три объявили кровавую войну за независимость своих территорий, соответственно, Северной Ирландии от Великобритании, Каталонии («Великой страны Басков») от Испании и северо-восточной части Шри-Ланки от остальной страны. Эти организации на протяжении десятилетий не останавливались перед убийствами не только политиков и военных, но и мирных жителей. Они вели свою войну почти тридцать лет. Но в последние годы, с середины 2000-х, все три организации прекратили вооруженную борьбу. ЭТА и ИРА объявили о прекращении огня, а Тигры были окончательно разгромлены, а их лидер убит. Скачать
|
|