Чтобы поддержать наш ресурс
разместите на своём сайте, блоге или в профиле блок новостей
|
Поезд милосердияПодвиг железнодорожников, длившийся 900 дней и ночей. Дорога жизни и Дорога Победы. Финляндский вокзал – единственный, куда продолжали приходить поезда, здесь начиналась знаменитая «Дорога жизни»… Кто они – те, кто не давал оборваться единственной нити, что связывала умирающий город с большой землей? Сегодня мало кто знает, какими методами обеспечивалась работы железных дорог. Любое нарушение графика движения поездов расценивалось как преступление. Каждые шесть часов наркоматы путей сообщения получали доклады о продвижении воинских эшелонов. Лидия Иванченко служила военфельдшером на бронепоезде «Илья Муромец». В этой стреляющей железнодорожной крепости она встретила свою первую и единственную любовь. В первые дни войны раненых возили в грузовых вагонах, но уже в сентябре 41-го года появились специальные поезда милосердия. В вагоне медсестры Людмилы Науменковой за всю войну никто не умер. За каждый уничтоженный поезд фашисты получали «железный крест», их не останавливали даже красные кресты на вагонах, за беззащитными составами шла настоящая охота. Год выпуска: 2000 В годы Великой Отечественной войны железнодорожники внесли значительный вклад в общее дело Победы. За годы войны железнодорожники перевезли 20 миллионов вагонов со снарядами, боевой техникой, воинами, продовольствием. Было восстановлено 120 тысяч километров железнодорожных путей, 13 тысяч малых и около 3 тысяч больших мостов. Поезда шли сплошным потоком, иногда интервал между ними составлял всего 600-700 метров. Во время войны было уничтожено 16 тысяч паровозов. Только с июня по декабрь 1941 года на объекты прифронтовых железных дорог совершено около 6 тысяч воздушных налетов. 21 июня 1941 года на железных дорогах был введен воинский график движения поездов по обеспечению воинских перевозок. Во время оборонительных боев под Москвой под воинские перевозки было подано 333,5 тысяч вагонов. 2,5 тысячи заводов и фабрик были вывезены за Урал , что позволило в кратчайшие сроки восстановить военный и промышленный потенциал. В эвакуацию было вывезено 18 миллионов человек. Особую роль играла Московская окружная железная дорога, которая не только обеспечивала переброску вагонопотоков между соседними дорогами, но и стала рокадой для маневра при передислокации воинских частей. Документальный фильм "Поезд Милосердия" создан телевизионным агентством "БеМис" (режиссер - Ирина Голубева) совместно с Центром общественных связей "Транс-Медиа" МПС России. Фильм стал лауреатом конкурса Российского военного центра при Правительстве РФ и занял 1 место в номинации "Центральное телевидение". В фильме принимают участие Герои Социалистического труда Е.Чухнюк, В. Соснин, прославленные ветераны отрасли С.Пашинин, В.Бирюков, участники строительства "Дороги жизни". |
|
|
Всего комментариев: 0 | |