Петербургский дневник. Открытие памятника ДостоевскомуДокументальный цикл «Петербургский дневник» задуман Сокуровым как мемориал культурной жизни города, созданный средствами кино и видео. Первый фильм «Открытие памятника Достоевскому» снимался как документальный репортаж с места события — у Владимирской площади, на которой стоит церковь и к которой выходит улица, где жил и умер великий писатель. Рядом с домом, где была последняя квартира Достоевского, теперь рынок, а памятник поставлен «между рынком и храмом», как сказал на торжественном митинге, ставшем главным и единственным событием фильма, писатель Андрей Битов.
Рейтинг фильма КиноПоиск: 6.0
Выпущено: 1997, Студия «Надежда» Продюсер Светлана Волошина Авторы сценария: Александр Сокуров, Александра Тучинская Оператор: Алексей Федоров Звукооператор: Сергей Мошков Монтажер: Леда Семенова В фильме использована музыка С. Рахманинова, Д. Шостаковича.
«Здесь, на бульваре, выходящем на площадь, будет стоять памятник писателю. Из книг этого писателя весь мир узнал о необыкновенном городе, где природа втиснута в изысканные рамки улиц и площадей, а человек оттеснен великолепными зданиями в захолустье враждебного быта».
Из закадрового текста к фильму
Документальный цикл «Петербургский дневник» задуман Сокуровым как мемориал культурной жизни города, созданный средствами кино и видео. Первый фильм «Открытие памятника Достоевскому» снимался как документальный репортаж с места события — у Владимирской площади, на которой стоит церковь и к которой выходит улица, где жил и умер великий писатель. Рядом с домом, где была последняя квартира Достоевского, теперь рынок, а памятник поставлен «между рынком и храмом», как сказал на торжественном митинге, ставшем главным и единственным событием фильма, писатель Андрей Битов.
Это и формула современной жизни России, по мнению Битова. Писатели и поэты, музыканты, ученые, артисты, священнослужители и музейные работники, съемочная группа и режиссер — запечатлены в этом коллективном автопортрете среди массы людей, пришедших почтить память писателя. Мыслитель, чьи социальные предвидения еще недавно отвергались официальной идеологией советской России, сегодня символ гражданской совести, и открытие памятника ему снято как историческое событие, к которому причастны все.
Александра Тучинская
|