Чтобы поддержать наш ресурс
разместите на своём сайте, блоге или в профиле блок новостей
|
Истории в фарфореДокументальный фильм из четырех частей об истории российского фарфора. Цена успеха Его называли "китайским чудом", "белым золотом"… За праздничным столом с фарфора ели только короли и императоры, придворные довольствовались золотыми и серебряными тарелками и чашками - это было дешевле. Со временем русский фарфор стал одним из самых престижных российских брендов, он неизменно побеждал на международных выставках и попадал в лучшие музеи мира. Как был изобретен русский фарфор? Какие секреты со временем оказались утрачены и сколько операций нужно совершить, чтобы получить одну фарфоровую чашку - об этом расскажет первый фильм цикла.
Под царским вензелем Кажется, по чайным парам и супницам, по парадным вазам и изящным статуэткам можно прочитать всю историю имперской России - со времен основательницы "порцелиновой мануфактуры" Елизаветы Петровны до правления последнего самодержца Николая II. В царские времена на обратной стороне фарфоровых предметов обязательно ставили вензель правящего монарха. Но нередко и без вензеля можно угадать, к какой эпохе относится фарфор. И все же фарфор, сделанный по заказу того или иного императора, иногда приоткрывает совсем другие, нехрестоматийные черты характера заказчика и времени его правления.
Кто не с нами, тот против нас Казалось бы, революция и гражданская война должны были вдребезги разбить тонкое рафинированное искусство фарфора. Но случилось совсем по-другому. Царские вензеля на тарелках сменили лозунги "Кто не работает, тот не ест!" А вместо утонченных буржуазных ваз появятся чашки и чайники, разработанные мастерами русского авангарда - Малевичем, Суетиным, Чашником. "Агитфарфор" станет не менее яркой страницей в истории русского фарфора, чем его императорское прошлое, а по цене на аукционах даже превзойдет его...
Фарфоровые судьбы Четвертый фильм цикла расскажет о новейшей истории фарфора и его современных создателях-художниках. От знаменитой "Кобальтовой сетки" до сервизов, только что вышедших из обжига, от самой большой в истории вазы "Победа" с портретом Сталина до композиции "Чечня" современной художницы Инны Олевской, от первых ваз с особой подглазурной росписью Владимира Городецкого до авторского подглазурного фарфора художниц Нелли Петровой и Татьяны Чапургиной, от фантастических пейзажей Алексея Воробьевского до смелых композиций Татьяны Афанасьевой... Страна: Россия |
|
|
Всего комментариев: 0 | |