Чтобы поддержать наш ресурс
разместите на своём сайте, блоге или в профиле блок новостей
|
Ритм фильма"Ритм фильма” не только знакомство с работой Джеффри Джонса, но и дань ей. Это первый отбор фильмов Джеффри Джонса в одну коллекцию. Она не может предложить полную ретроспективу его работ, но ее 86-минутная продолжительность предлагает испытать девять поразительных видений человека, который, безусловно, был на вершине своего искусства. Лишь за несколько дней до выпуска этого DVD, Джеффри Джонс умирает. Его фильмы не просто документалистика, но и медитация; за кадром голоса нет, а лишь сопровождение глубоких и ритмичных музыкальных композиций. Наиболее насущным в его фильмах является его способность соответствовать звукам, через образы. Взятые в отдельности много кадров его фильмов не более чем стандартные документальные констатирование. Тем не менее, он производит нечто совершенно поэтичное и необычное. Доп. информация: В качестве аккомпанемента к девяти фильмам, прилагается 31-минутный фильм-интервью с Джеффри Джонсом. Shell Spirit - 1963
Snow - 1963
Trinidad and Tobago - 1964
Rail - 1967
This is Shell - 1970
Locomotion - 1975 Seasons Project - 1980
A Chair-a-Plane Flamenco - 2003
A Chair-a-Plane Kwela - 2003
Extra - Filmed interview with Geoffrey Jones - 2004 Ритм фильма / The Rhythm of Film Творчество не очень широко известного даже у себя на родине британского документалиста Джеффри Джонса (1931 - 2005) — наглядная демонстрация тех простых положений, что сложившиеся нормы не в состоянии сдержать талантливого художника и артиста, а самореализация возможна в областях (или, как сказали бы сегодня, «в форматах»), предназначенных для этого совсем не в первую очередь. Формально, короткометражки Джеффри Джонса относятся, прежде всего, к сфере индустриальной документалистики — вот уж где не предполагается полет творческой мысли. Но, выполняя заказы таких компаний и организаций, как Shell, British Petroleum и British Transport Films, Джонс исходил из собственных интересов в кино — изучения динамики движения, тонкой работы с ритмом, монтажом, музыкальным сопровождением. Сегодня его индустриальные фильмы и рекламные ролики, снятые в 1960-70-е годы, несут, конечно, и исторический интерес, но поражают, прежде всего, удивительным сочетанием музыки и монтажа — невозможно сказать, или это музыка сопровождает изображение, или, наоборот, само изображение движется и сменяется, подчиняясь мелодии. (Стоит отметить, что уже на ранних этапах творчества Джонс отказался от использования диалогов и закадровых комментариев, и озвучивал свои фильмы только музыкой.) Еще одно замечательное свойство лучших фильмов Джонса — чувство легкости, которое они оставляют по себе, тем более неожиданное, что их героями являются индустриальные объекты: паровозы, железнодорожные составы или нефтеперерабатывающие комплексы. Впрочем, и видовой фильм «Trinidad and Tobago», снятый по заказу British Petroleum, и незавершенный фрагмент «Seasons Project» дают понять, что Джонс хорошо различал красоту не в одном только «железе». В подготовленную Британским киноинститутом подборку «The Rhythm of Film» вошли если не все работы Джеффри Джонса, успевшего снять довольно мало, то уж точно все основные, среди которых «Snow», «Rail», «Locomotion» и «Trinidad and Tobago». Джонс умер от рака, когда подготовка данного DVD-релиза приближалась к концу, так что «The Rhythm of Film» стал, по сути, трибьютом этому оригинальному и одаренному режиссеру. |
|
|
Всего комментариев: 0 | |