Корометражные передачи о жизни Москвы как города и столицы.
|
Фильм - "экранизация" Логико-философского трактата" Людвига Витгенштейна в котором семь маленьких эссе этого фильма перекликаются с семи главами "Трактата". Уже сама идея - экранизировать философский текст - вызывает и настороженность, и интерес, которые вдвойне усиливаются, если речь идет об "экранизации" "Трактата" Витгенштейна, удачно сочетающим логику и мистику, поиск абсолютного языка и теорию повседневности. Задумчивая музыка Тибора Шемцо только приумножает дискомфорт и восторг, испытфываемый от этого фильма.
Веря словам очевидцев, Витгенштейна нельзя назвать ценителем кинематографа. В свою очередь, кинематографисты оказались невнимательны к творчеству философа (исключая Джармена). Как будто не Витгенштейном сказано в Трактате: «Что может быть показано, то не может быть сказано».
|
Победа на фестивале Academy of Science Fiction, Fantasy & Horror Films, USA. Как написали создатели этого фильма: "Этот фильм о жизни и работе стэнли Кубрика, выдающегося кинорежиссера, одного из величайших художников своего времени".
Рейтинг фильма IMDB: 8.0
|
Фильм рассказывает историю железнодорожного транспорта от первых самоходных паровых машин до паровоза. Снятый в 1935 г. к столетию германской железной дороги, фильм не показывался в Германии, так как идеологически противоречил нацистскому режиму, рассказывая о значимости других стран в изобретении парового двигателя.
Рейтинг фильма IMDB: 8.4
|
Рассказ об опытах по стерилизации узников в 1943 году в лагерях. Картинки чередуются с текстом.
|
Французский писатель, художник-авангардист, философ и режиссёр. Автор книги «Общество спектакля» (1967). Основатель и теоретик Ситуационистского интернационала (SI).
В 1967 году Ги Дебор издал свой фундаментальный труд «Общество спектакля», в котором подверг критике современный капитализм, усиление роли СМИ и индустрии развлечений в жизни современного общества, а также государственный капитализм, проявивший себя в СССР и Китае. Его идеи получили широкий резонанс во время майской революции 1968 г.: многие ситуационистские лозунги взяли на вооружение и другие партии, однако Ги Дебор и другие ситуационисты слабо проявили себя во время этих событий. Впоследствии Ги Дебор напишет, что общество спектакля превратило восстание против себя в спектакль.
В 1972 Ги Дебор распустил Ситуационистский интернационал (на тот момент в нём состояло всего два человека) и удалился из политической жизни — снимал фильмы, писал новые книги и многочисленные комментарии к своему главному труду — «Обществу спектакля».
Последние годы жизни страдал тяжёлым алкоголизмом. 30 ноября 1994 г. покончил жизнь самоубийством, выстрелив в себя из револьвера.
Ги Дебор снял несколько авангардистских фильмов. Большинство из них состояли из коротких диалогов, разделённых 15-минутными паузами, во время которых зрителю демонстрировался белый экран. По замыслу автора, во время этих пауз зритель должен был отвлечься от пассивного созерцания и вспомнить о реальной жизни.
Рейтинг фильма IMDB: 7.3
|
Вашему вниманию предлагается документальный фильм, в котором знаменитый немецкий философ и психолог Карл Ясперс повествует о своей жизни: своем детстве, школьных годах, учебе в университете, взаимоотношениях с коллегами... Он рассказывает не столько о себе, сколько через призму своей жизни о различных аспектах устройства немецкого общества начала-середины 20 века.
|
Номинация на фестивале CableACE Awards. "The Junky's Christmas" / "Рождество торчка" (21 мин, 1993) - анимационный фильм по рассказу Берроуза. Режиссёр Ник Донкин / Nick Donkin. В роли рассказчика - Уильям Берроуз. Перевод - русские субтитры.
Рейтинг фильма IMDB: 6.7
|
Победа на трех фестивалях Chicago International Film Festival, Dresden Film Festival и Ottawa International Animation Festival. "Ah Pook Is Here" / "Здесь Ах Пуч" (6 мин, 1994) - анимационный фильм по мотивам текста Берроуза. Режиссёр Филип Хант / Philip Hunt. Композитор Джон Кейл / John Cale. Закадровый текст читает У. Берроуз. Перевод - русские субтитры.
Рейтинг фильма IMDB: 6.3
|
Два приза на фестивале Cracow Film Festival в 1969 году. Известно, что писатели используют записные книжки для сбора материалов и выстраивания плана, схемы будущих книг. Режиссёр 3П (Пьер Паоло Пазолини) изложил такие заметки в фильме. Получился фильм о фильме об Индии с двумя основными, заявленными им темами: о религии и голоде.
На самом деле, есть и третья: о взаимосвязи первых двух. 3П провоцирует интервьюируемых, на примере популярной древней истории-притчи, в которой индийская традиция максимализма в любви ко всем живущим не делает различия между человеком и остальным животным миром. Он пытается найти таких реальных максималистов, ответить себе и другим на вопрос: это красивая сказка или существует реально готовность к жертве ради любви к живому миру вокруг? Голод напрямую связан с перенаселением. В этом же узле завязаны кастовые отношения и обсуждаемый закон о стерилизации.
Пазолини подмечает парадокс учения Ганди: ненасильственное сопротивление властям неизбежно ведёт к насилию, оно в нём просто заложено, как семя. Продолжая проводить параллели символов притчи в современность, Пазолини находит частичное объяснение причин бессилия и тупика, трагедии в следовании традиции, когда изменившаяся жизнь не может уже поддерживаться традиционно.
И парадоксальный вывод в конце этого краткого исследования...
|
Этот фильм, выпущенный в 2005 году с подзаголовком "Каждый может быть философом!", представляет Славоя Жижека как лектора, кандидата на пост президента Словении, посетителя магазинов и супермаркетов, но всегда сохраняющего философский задор.
Любопытна в фильме тема "Убей в себе клоуна". Действительно, С.Жижека часто представляют как шута от философии, как человека, готового в любой момент выдать какой-нибудь зажигательный философский анекдот. Жижек с горечью говорит о том, что его такой образ тяготит - и снова шутит. Кстати, рекомендую досмотреть фильм до конца видеофайла, т.к. в самом конце, уже после титров, будет небольшой бонус. В общем, смотрите - и не пожалеете.
Рейтинг фильма IMDB: 7.2
|
Фильм-лекция состоит из двух частей. В первой представлена документальная запись лекции, прочитанной известным психоналитиком в 1972 году. Зафиксированная на плёнку встреча со студентами интересна не только размышлениями Лакана о языке, смерти или коммуникации, но и реакцией аудитории, которая ответила на речь Лакана жестом прямого политического высказывания. Вторая часть представляет собою интервью с Ж.Лаканом - спокойное по форме и двусмысленное по содержанию.
Рейтинг фильма IMDB: 8.1
|
На первой лекции из цикла «Философия творчества» Андрей Великанов говорит о соотношении искусства и философии, языке творчества, семиотической теории искусства и знании художника. Андрей Великанов - Художник, философ, теоретик искусства, преподаватель. Лауреат и призер международных конкурсов медиарта: Ostranenie (Германия), DADANET (Россия), Art on the Net (Япония), TrashArt (Россия), Southwest Interactive Festival (США), Split (Хорватия).
|
Четыре культовых фильма о зарождении и развитии граффити.
|
Монастыри играли важную роль в войнах и защите территорий, но прежде всего, в поддержании веры. Средневековые испанские замки и монастыри возводились для того, чтобы способствовать усилиям христиан сохранить власть над землями, захваченными у мусульман.
|
Победа на фестивале San Francisco International Film Festival, в 2002 году. Режиссеры Керби Дик (Kirby Dick) и Эми Циринг Кофман (Amy Ziering Kofman) обучались у Деррида философии в Йельском университете в 80-х. Впечатленные личностью маэстро, они решили сделать полнометражный кинопортрет Деррида, дабы потомки судили о нем не только по его не всегда понятным текстам, но и по тому обаянию, которое он излучает в непосредственном общении со своими учениками и оппонентами. Съемочный период длился несколько лет.
Деррида предстает здесь не только как автор философских текстов, но и в своей повседневности преподавателя, прохожего, друга и т.д., не только как нарратор, но и как особый эстетический объект, который, в духе всей философии французского мыслителя, подвергается деконструкции по ходу развертывания фильма.
|
Публицистическая лента Владимира Колоса "Галерея Ады" получила главную награду VIII Международного фестиваля документальных фильмов во французском городе Ля-Рошель. На конкурсе фильм представлял Польшу, однако он посвящен подвижнице белорусского национального возрождения Аде Райчонок. Бывшая школьная учительница Ада Райчёнок и её муж, фермер Олег, живут в деревне Германовичи на Витибщине. На свои собственные средства Ада основала художественную галерею, чтобы выставлять произведения художников, которые каждое лето приезжают к ней на пленэры. Фильм рассказывает об одном из таких пленэров.
|
Фильм о концертном туре Нила Янга (автор и исполнитель музыки к фильму «Мертвец») и его группы Crazy Horse в 1996 году.
На фоне редчайших съемок 70-80-х годов участники группы рассказывают Джармушу всю правду о музыке и жизни без купюр.
Самобытное и оригинальное посвящение Джима Джармуша своему другу, крестному отцу гранжа Нилу Янгу и его группе Crazy Horse похоже на бесхитростное домашнее видео, которое, тем не менее, к финалу превращается в гениальный памятник одному из самых ярких рок-н-ролльных коллективов планеты. Заботливо собранный из редких архивных видеоматериалов, снабженный множеством личных джармушевских концертных съемок, фильм и сам превращается в концерт в духе Янга: о великом - вскользь, о простом - коряво, но зато много драйва и отточенной импровизации. Джармуш как никто другой чувствует дух группы и вместо привычного для нас «отчета за тридцать лет» он показывает нам такую удивительную жизнь этих парней, что после просмотра фильма не будет для нас более родного коллектива, чем Crazy Horse.
Номинация на премию Эдди (1998) «Лучший музыкальный документальный фильм».
Рейтинг фильма IMDB: 6.4
|
Десять лет назад ученые объявили о том, что они закончили предварительную расшифровку генома человека, 3.6 миллиардов букв нашего генетического кода.
Это событие полагали одним из величайших научных достижений нашего времени, способным открыть новую эру в медицине. Десять лет спустя создатели сериала Горизонт выясняют, насколько близко мы подошли к созданию способных изменить нашу жизнь лекарств, на которые все так надеялись.
Рассказ ведется от лица трех людей, каждый из которых болен генетическим заболеванием. у 23-х летней Софи кистозный фиброз, Эмма выжила после двух химиотерапий рака груди, а Том сражается с алкоголизмом.
По мере повествования герои проникают за кулисы передовых научных лабораторий Великобритании, пытаясь выяснить, как именно расшифровка генома сможет им помочь. И обозначить те новые надежды, которые этот поразительный проект принесет всем нам.
|
Приз на фестивале BAFTA Awards, 1983 год. Документальная киноэпопея о съемках фильма Фицкарральдо.
После "Фицкарральдо" Вернер Херцог сказал: "Я больше не должен снимать фильмы. Мое место в сумасшедшем доме".
В процессе съемок фильма Херцог сам себя показал не менее одержимым, чем его герой. Он и его люди вынесли невероятные лишения, сталкивались со смертельной опасностью и подвергались всем вообразимым природным и созданным человеком ненастьям в течение трех лет подготовки и девяти месяцев самих съемок.
Рейтинг фильма IMDB: 7.9
|
Фильм о выдающемся режиссёре мирового кинематографа Ингмаре Бергмане.
Документалистка Мари Нирерёд - первый посторонний, допущенный в дом Бергмана на балтийском острове Форё. Ее беседы с режиссером разделены на три части - "Бергман и кино", "Бергман и театр" и "Бергман и Форё". В первой речь идет, разумеется, о кино - вернее о том, что происходило за кадром. Во второй - о 125 театральных постановках Бергмана и о его работе на ТВ. В третьей - о детстве режиссера.
Остров Форё: в длину чуть больше двадцати километров, в ширину - чуть меньше. Плоская земля, пустынные поля, редкий лес, небогатые пастбища. Пляжи покрыты галькой и скалами причудливой формы. Погода меняется ежечасно. Неизменно ветрено. На первый взгляд не самое уютное место. И все-таки Ингмар Бергман, уроженец Упсалы и давний житель Стокгольма, выбрал именно его. "Интуиция сказала мне: это твой пейзаж, Бергман. Он соответствует твоим внутренним представлениям о формах, пропорциях, цветах, горизонтах, звуках, молчании, свете и отражениях. Здесь безопасно. Не спрашивай, почему", - пишет режиссер в своей книге "Латерна магика"...
|
Фильм о выдающемся режиссёре мирового кинематографа Ингмаре Бергмане.
Документалистка Мари Нирерёд - первый посторонний, допущенный в дом Бергмана на балтийском острове Форё. Ее беседы с режиссером разделены на три части - "Бергман и кино", "Бергман и театр" и "Бергман и Форё". В первой речь идет, разумеется, о кино - вернее о том, что происходило за кадром. Во второй - о 125 театральных постановках Бергмана и о его работе на ТВ. В третьей - о детстве режиссера.
|
|