Фильм-беседа молодого литератора Франсуа Вейергана с Робером Брессоном.
По сути, это - набор размышлений и афоризмов Брессона о кинематографическом искусстве.
Основные темы: противостояние кинематографа и театра; роль актера как модели; материальная цель киноискусства.
"Именно слово заставляет нас мыслить, а не мысль - говорить".
Фильм был снят в рамках телевизионного проекта "Режиссеры нашего времени", шедшего по телевидению во Франции в 1964-1972 годах.
Франсуа Вейерган - лауреат Гонкуровской премии 2005 года за роман "Три дня у моей матери", его называют иногда "бельгийским Вуди Алленом".
Рейтинг фильма IMDB: 8.6
|
Биографический фильм Francoise Etchegaray о режиссере Филиппе Гарреле, основанный на интервью в прямом эфире - серия из телевизионного сборника Cinema de notre temps.
|
Документальный фильм о величайших и классических примерах работы кинооператоров с 1895 по 1990 годы. Рассказы "мастеров кинокамеры" иллюстрируются кадрами из различных фильмов, среди которых "Унесённые ветром", "Гражданин Кейн", "Ребёнок Розмари", "Беспечный ездок", "Крёстный отец", "Таксист", "Голова-ластик", "Апокалипсис сегодня", "Синий бархат", "Славные парни" и многие другие.
Рейтинг фильма IMDB: 7.8
|
Фильм о легендарной личности: актрисе и режиссере «чешской новой волны» Эстер Крумбаховой.
Рейтинг фильма IMDB: 6.9
|
Великий итальянский режиссер отправляется в Африку на поиски актеров. Им предстоит играть античную классику...
Широкий резонанс, который в начале 1970 года имела интерпретация "Медеи" с буржуазной иконой Марией Каллас в роли мятежной дикарки, стимулирует Пазолини на новые поиски. Он мечтает поставить "Орестею" Эсхила в Восточной Африке, используя экзотическую натуру и самые широкие слои местного населения, чтобы продолжить осмысление классического сюжета. В 1940-е годы его экзистенциальную трактовку предложил Жан-Поль Сартр. Теперь на очереди модный в 1960-е годы марксизм с изрядной примесью фрейдизма.
Города и деревни Восточной Африки. Убогий быт, примитивный труд, повсюду - огромные толпы людей. За свидетельствующей камерой без устали звучит комментарий режиссера. Он мечтает найти Ореста и Электру в новом, только что освободившемся мире, который еще не знает, куда ему двигаться. Аллегория африканского возрождения так и не была поставлена, что только усиливает меланхолическую недоговоренность этих подготовительных съемок.
Рейтинг фильма IMDB: 7.0
|
Пора восстановить справедливость: фильм «Путь к силе и красоте» созданный в 1925 году Вильгельмом Прагером (режиссер) и Николасом Кауфманом (сценарист) – замечательное произведение киноискусства.
Задуманный с сугубо практической целью – привить немецкой молодежи интерес к культуре тела, здоровому образу жизни, и дававший наглядное и убедительное представление о путях физического оздоровления нации, этот фильм изобилует кинематографическими достоинствами.
Фильм, который легко мог превратиться в скучную лекцию о пользе гимнастики, захватывает своей визуальной культурой и точным ритмом буквально с первых кадров.
Рейтинг фильма IMDB: 5.6
|
Ивенс (Ivens) Йорис (18.11.1898, Неймеген, — 28.06.1989, Париж), голландский режиссер, оператор, замечательный мастер поэтического документального фильма.
Уже первые работы Ивенса («Мост» (De Brug, 1928), «Дождь» (Regen, 1929), «Я–фильм» (Ik — film, 1929)) обратили на себя внимание явной склонностью к документальному изображению реальности, близкому по эстетике к французскому Авангарду.
В 1931 по приглашению Всеволода Пудовкина Ивенс приехал в СССР, где провел три месяца и ознакомился с жизнью революционной России. Это произвело на него глубокое впечатление и сделало убежденным коммунистом на многие годы. Здесь он снимает поэтический фильм о строительстве в рамках первой сталинской пятилетки нового большого промышленного города на Урале - Магнитогорска, изображая мощный энтузиазм комсомольцев при сооружении доменных печей и др. Помимо Магнитогорска, показаны угольные разработки Кузбасса, обеспечивающие необходимым сырьём молодое уральское предприятие.
Рейтинг фильма КиноПоиск: 5.8
|
После восьмилетнего молчания Теренс Дэвис представил свой новый фильм "О времени и городе" (Of Time and the City) на специальном показе недавнего Каннского фестиваля. Картина была оценена международной критикой как одно из самых вдохновенных и эмоциональных явлений кино последнего времени. "Веха в движении английского кино к полной зрелости" (The Guardian). "Лучший английский фильм последних лет и, возможно, лучший автобиографический фильм во всей истории кино" (The Financial Times). "Даже если Теренс Дэвис больше не будет снимать фильмов, одна эта картина обеспечит ему надежное место в истории английского искусства" (The Times).
"О времени и городе" — документальная лента о повседневной жизни Ливерпуля в 1950-60-е годы, отмеченная несомненной личной печатью режиссёра, ироничным, аналитическим взглядом на эволюцию общества и демонстрирующая мастерское использование архивного материала в создании эмоционального и критического рассказа об эволюции его родного города на протяжении последних 50 лет.
Рейтинг фильма IMDB: 7.3
|
Арслан снимает документальный фильм о родине своего отца, Турции, с двусмысленным названием «Издалека» (2006). Картина насыщена долгими кадрами, фиксирующими повседневную жизнь Турции. Двигаясь в своём кинопутешествии строго на Восток из Стамбула и Анкары до курдских и армянских поселений, Арслан не стремится поэтизировать турецкую действительность. Череда обязательных для любителей экзотики сцен деревенского детского праздника, коллективного пения национального гимна во дворе школы, предматчевого волнения болельщиков «Бешикташа» или суеты мальчика-кондуктора в сельском автобусе предваряется скупым комментарием, чрезвычайно общим и обезличивающе официальным.
Рейтинг фильма IMDB: 8.0
|
В пустом театре Нью-Йорка Рамиро Сандоваль воссоздает последние часы жизни Президента Чили Сальвадора Альенде 11 сентября 1973 года. Он одинок и сознает, что это его последний бой. И память Президента воскрешает на фоне кадров кинохроники ключевые моменты его жизни – детство, семья, политика, сын, о котором он всегда мечтал, и которого не имел… Дворец Ла Монеда содрогается от ударов ракет, и Альенде без колебаний смотрит в глаза своей судьбе…
Рейтинг фильма IMDB: 6.7
|
Документальный фильм, снятый в стиле синема-верите, посвященный Иерусалиму до его объединения.
Доп. информация: Одна из самых известных работ израильского документалиста Давида Перлова (1930-2003), которого считают зачинателем израильского авторского кинематографа. Снятая по заказу правительства - от которого получила неоднозначную оценку - лента едва ли не оказалась под запретом. Поводом послужила не только вольная форма, претензии предъявлялись к некоторым (недостойным столицы, по мнению чиновников) содержательным моментам (особенно их возмутило присутствие в фильме нищих, и их количество). После одобрения ленты премьер-министром, высказавшимся в защиту ленты, она была допущена к показу и демонстрировалась на разных фестивалях.
После этой работы, Перлову, заслужившему себе славу вольнодумца, опасались давать снимать новые ленты. В 1973-1983 годах, зарабатывая на жизнь преподаванием в киношколе, Перлов начинает "с нуля". Обзаведясь ручной камерой, он создает монументальный Дневник (Yoman) (продолжительность около 6 часов).
Рейтинг фильма IMDB: 7.5
|
Ранний германский пропагандистский фильм, в котором затрагивается не сколько тема нацизма, сколь мотив единства человека с природой и объединения народного духа перед лицом беды.
Диалогов нет, читают стихи под музыку.
Рейтинг фильма IMDB: 6.6
|
Победитель на фестивале "Clarin Entertainment Awards" в 2008 году, как лучший документальный фильм. Режиссер вместе с аргентинским композитором, музыкантом и двукратным лауреатом Оскара Густаво Сантаолалья ведет зрителя в мир танго, к тем местам, где оно живо сегодня. Подготовка и совместное выступление последних больших легенд танго в знаменитом Teatro Colón в Буэнос-Айресе возвращают нас в золотую эру танго. Густаво Сантаолалья признает, что до "Кафе де лос Маэстрос" его знание классической/старинной музыки танго было весьма ограниченным. Идея проекта состояла в том, чтобы изучить музыкальные корни и традиции жанра и отдать дань благодарности некоторым из великих создателей музыки танго (композиторы, аранжировщики, музыканты, певцы).
Рейтинг фильма IMDB: 7.3
|
Документально-сатирический фильм Энди Гамильтона, релиз на 4 канале ВВС 31 октября 2011 г.
Документальное исследование возникновение идеи зла, и персонализации его носителя. Фильм освещает генезис дьявола от ранних религий до современности и его влияние на ход человеческой истории.
Рейтинг фильма IMDB: 6.6
|
«Не забывай, ты навсегда в ответе за всех, кого приручил», – этот главный секрет жизни Антуан де Сент-Экзюпери раскрыл в своей самой знаменитой книге «Маленький принц».
Этот наказ был обращен, прежде всего, к себе самому. Современники описывали отношения Антуана де Сент-Экзюпери и его жены, Консуэло Сандоваль, одним словом - парадокс. «Между ними были и страсть, и нежность, и взаимное восхищение, но я никогда раньше не видел, чтобы двое, которые так сильно любят друг друга, были так несчастны в браке», – вспоминал друг писателя Гастон Галлимар. Их семейный союз трещал по швам. Вулканический характер жены не мог выдержать даже любящий ее Экзюпери, но и расстаться с ней он не мог.
Только трагическая гибель писателя разлучила их навсегда.
|
Внимание! Западная пропаганда
Очередная дешевка от наших американских друзей, дебютная работа супругов Джеймс и Морин Тасти. В этой ленте доверчивому западному зрителю пытаются внушить что пение помогло "многострадальному" эстонскому народу пережить времена "советской оккупации" и в конце концов получить независимость (?). Фильм гадок и напомнил мне скандальную работу латвийского "режиссёра" Эдвинса Шноре "Советская история". Данный материал выкладывается в ознакомительных целях, дабы зритель мог понять какую туфту пихают народу в головы. Мало того, этот фильм является школьным пособием для американских учеников. Для затравки вот фрагмент закадрового текста: "Нацисты ушли, советские войска
вернулись с отмщением
и на этот раз остались
на целых полвека.
Эстонская нация едва уцелела. Прожив 5 000 лет на своей земле,
эстонцы могли бесследно исчезнуть.
Но эстонцы боролись,
пели... и выжили". Информационная война в разгаре, всем приятного просмотра! (В.Маслов).
Рейтинг фильма IMDB: 8.3
|
Антарктида содержит 90% мирового льда. При таянии этих ледовых покровов тонны воды поступают в океан, повышая уровень моря. Что станет с планетой, если уровень воды будет повышаться? Земля под водой –величайший вызов человечеству. И людям понадобится вся их изобретательность, чтобы ответить на этот вызов.
|
В 2012 году фильм "Невидимая война" победил на четырех кинофестивалях: Sundance Film Festival, National Board of Review, Seattle International Film Festival и San Diego Film Critics Society Awards, в категории лучший документальный фильм. В картине рассказывается об массовых случаях сексуального насилия в вооруженных силах США, проблеме, которая скрыта. О ней все знают, но молчат, а на ужасные случаи изнасилования попросту закрывают глаза.
|
В 1988 году Синтия Битт и Тильда Свинтон проехали на велосипеде вдоль Берлинской Стены, чтобы снять на камеру увиденное в пути, встречи с западными берлинцами и взглянуть по другую сторону стены на восточный Берлин. Через 21 год они вновь проехали вдоль линии стены, проходившей через Берлин. Демонтированная преграда все равно существуют в умах людей. Снесенная в Берлине стена по-прежнему разделает его западную и восточную части...
Рейтинг фильма IMDB: 5.6
|
Приз "Bavarian TV Awards" в 2000 году. Фильм, снятый одним из самых оригинальных документалистов Вернером Херцогом, задуман как один из эпизодов многосерийного телевизионного фильма о христианстве. Фильм рассказывает о том, как христианство появилось в Новом Свете и о том, какую роль сыграло оно для коренного населения Южной Америки. Большая часть фильма посвящена современной Латинской Америке, в которой режиссер обнаруживает удивительные формы христианской религии.
Рейтинг фильма IMDB: 7.4
|
Фильм из серии «Кино нашего времени» (Cinéma, de notre temps).
Это документальный фильм о Жаке Риветте в двух частях.
Часть I. День. Днём Риветт будет с Сержем Даней бродить по Парижу (особенное внимание будет уделено окружению из фильма «Северный мост»), сидеть в кафе и разговаривать о приезде из Руана, работе в «Cahiers du cinéma», о Базене, Ромере, Трюффо и Годаре, а в документальные куски начнут врываться странные фрагменты – то Бюль Ожье проедет в кабриолете, то парком пройдёт Жан Бабили, то Жан-Франсуа Стевенен въедет в кадр на мотоцикле.
Часть II. Ночь. Даней, Риветт и Клер Дени сидят вокруг лампы за столиком и разговаривают о том, кому принадлежит Париж, о неснятом фильме «Феникс», о синдроме Шахерезады и многом другом. Спокойная атмосфера, мягкий свет и скромный, задумчивый человек, который то смеётся, то вздрагивает плечами, читает Корнеля и смотрит вдаль – туда, где уже занимается заря.
Жак Риветт, страж.
|
Маргерит Юрсенар (1903-1987) стала первой женщиной, принятой во Французскую Академию – после 661 мужчины.
Французская писательница Маргерит Юрсенар после II Мировой войны переехала в Америку, где осталась навсегда. Купив дом на островке Маунт-Дезерт, она стала жить жизнью простой, далекой от литературных салонов, которые успели ей приесться в довоенные годы. Здесь был написан первый из романов, принесших Юрсенар всемирную славу — «Воспоминания Адриана» (1951). Это произведение стало классикой еще при жизни писательницы. Среди самых известных произведений писательницы роман «Философский камень», написанный спустя 16 лет после «Адриана», а также сборник «Восточные новеллы», посвященный любви. Юрсенар придавала понятию любви — как плотской, так и духовной — огромное значение, видя в ней священное начало.
Юрсенар, когда умирали близкие ей, открывала форточку, чтобы душа, если душа – есть, могла вылететь на свободу. Открыли форточку и после ее собственной смерти – 17 декабря 1987 года, на острове Моунт-Дезерт на самом северо-востоке Америки, где прошла значительная часть ее жизни и где за восемь лет до того умерла ее переводчица, подруга, "спутница жизни", Грейс Фрик / Grace Frick. (из статьи Алексея Макушинского "О Маргерит Юрсенар", опубликовано в журнале "Слово\Word" 2010, №67).
Рейтинг фильма IMDB: 6.6
|
Океан всегда непредсказуем, но в этих местах он особенно суров. Возможно, он злобен и неистов по природе, а возможно, он просто охраняет свои секреты. Бермудский треугольник. Более пяти тысяч человек бесследно исчезли здесь, и никто не знает почему. Ученые исследуют дно океана, разоблачают мифы и привлекают традиционную науку, чтобы узнать истину.
Рейтинг фильма IMDB: 6.3
|
В лекции доктора искусствоведения, востоковеда, кандидата филологических наук, профессора-исследователя Центра по изучению Японии при школе востоковедения и африканистики Лондонского университета Евгения Семеновича Штейнера обсуждается феномен книг «Манга Хокусая» с рисунками японского художника Кацусики Хокусая (1760-1849), которые многие называют первыми манга. О месте и жанре хокусаевой «Манга» в контексте японских традиционных книжек-картинок.
|
Деннис Медоуз (США) – всемирно известный ученый в области глобального моделирования, рационального природопользования и защиты окружающей среды. Он – автор и соавтор более 500 научных статей и 10 книг, которые переведены на 35 языков мира. Широко известная работа «Пределы роста», опубликованная в 1972 году, положила начало новому научному направлению, названному «глобальной проблематикой». В лекции рассказывается о том, как изменялось восприятие «Пределов роста» со временем и как проходило их обсуждение в научной среде и среди обычных читателей на протяжении десятилетий после выхода первой книги.
|
Причины расцвета неомифологии в конце XX века, кто и зачем написал «Велесову книгу», дискуссия о Роде и современное родноверие в лекции профессора Александры Леонидовны Барковой.
|
Транквилизаторы призваны успокаивать и утешать, их принимают и знаменитости, и ваши соседи. Новый трехсерийный фильм знакомит зрителя с историей этих маленьких таблеток. Фильм «Мы верим в таблетки» создан для того, что бы приоткрыть занавес над лекарственными препаратами. За последние годы открылось не малое количество аптек, которые в свою очередь приносят своим владельцами целые состояния. По одним данным аптеки «поднимают» сотни процентов по другим тысячи. Ну да ладно, суть фильма «Мы верим в таблетки» не в прибыли аптечных магнатов.
Таблетки все чаще и чаще начинают приниматься всеми людьми и поколениями. Неужели мы все настолько больным? Неужели без этих дополнительных препаратов наш организм уже не в состоянии самостоятельно поддерживать стабильную жизни деятельность? Наверняка найдутся люди которые по разному ответят на эти вопросы. На эту тему можно много чего писать и рассказывать. Смотрите фильм «Мы верим в таблетки» и делайте выводы…
Рейтинг фильма IMDB: 6.6
|
В мелководных водоемах с глубиной до двух метров внимание хищников приковано к поверхности. В данных условиях именно поверхностные приманки наиболее уловистые.
Съёмки фильма проходили в течении года: с осени 2009 до осени 2010. И поверхностные приманки показали свою эффективность как при низких,близких к нулю,температурах,так и при аномально высоких под плюс сорок. Именно благодаря такому разбегу по времени Алексею Шанину удалось хорошо изучить поверхностные воблеры,речь о которых пойдет в фильме, и понять,как должна вести себя та или иная приманка в разное время года.
|
В фильме рассказывается о становлении телевидения в СССР, а именно об открытиях и людях, которые сделали советское телевидение, о первых телевизорах с размером экрана не более 10 сантиметров по диагонали и первых телепередачах, которые создавались "на ходу". Фильм создан, благодаря огромному видео архиву. Уникальный интернет-проект, созданный одним человеком. Очень напоминает по стилю программу "Намедни". Советую всем просмотреть!
|
Орфей, Мидас и Спартак – имена, хорошо известные нам со школьной скамьи. Но мало кто знает, что все они были фракийцами. Эта программа посвящена анализу этой несправедливо забытой цивилизации. Фракийцы, жившие на территории современной Болгарии заложили основы земледелия и животноводства, 4500 лет назад построили первые деревни и оказывали значительное влияние на всю Европу того времени. В руинах их домов и захоронениях были найдены уникальные сокровища, имеющие не только историческую, но и материальную ценность. В их числе - первые в мире изделия из золота. При помощи трехмерной графики, комментариев экспертов и данных, полученных с мест раскопок, эта передача рассказывает о древней цивилизации фракийцев - воинственного народа, известного своими изящными золотыми изделиями.
|
Фильм о планах по научному и коммерческому освоению американцами Луны.
|
Вице-президент российской криминологической ассоциации Игорь Сундиев о технологиях «умной» толпы новых технологиях революций.
|
|