В ожидании ВаноАльтернативный взгляд на войну 888. В августе 2008 случилась пятидневная война между Грузией, Южной Осетией и Россией. И эти пять дней, сказалась на многих человеческих судьбах. Героиня ленты – русская девушка из Москвы едет в Тбилиси к своему грузинскому другу Вано, который после войны перестал с ней общаться. Она думает, что он обиделся, но выясняется, что Вано – активист группы анархистов, скрывающихся в горах Кавказа. Героиня ждет встречи со своим другом, попутно снимая фильм о людях в послевоенной Грузии. Ситуация в Южной Осетии широко освещалась, а что происходило в приграничных грузинских селах мы не видели. Режиссер Ольга Дарфи едет в Грузию, чтобы составить свое мнение об этом событии. Ольгу и ее героиню интересуют простые человеческие вопросы: как обычные люди в Грузии относятся теперь к русским?Как выглядят улицы грузинских сел?Что скажут беженцы русской девушке с камерой?Что ей скажут грузинские "официальные лица"?Причины возникновения войны и размышления "кто виноват?" она выносит за скобки. Фильм сделан практически без бюджета и он не является заказом ТВ, официальных учреждений или министерств, это не политическое расследование и не социальная лента. Это записки путешественника, личная история человека, приехавшего в послевоенную Грузию.
Год выпуска: 2009 Жанр фильма: Документальные Страна выпуска: Россия Режиссер фильма: Ольга Дарфи
"В ожидании Вано" "Бог создал землю, а дьявол - государства", - это слова из документального фильма Ольги Дарфи о Грузии. Режиссер известного Театра.doc сделала некоммерческий проект, сняла фильм "В ожидании Вано". В сентябре-октябре 2008 года Оля ходила, ездила и снимала все подряд. В фильме нет ненависти, анализа, политики, нет ничего специального, ни на что не ставится акцент. У него совсем другая интонация.
Я писала о нем и давала ссылку в другом своем блоге. И здесь тоже хочу. Его недавно разместили на Ютубе, и потому он разделен на шесть частей.
Короче, фильм любительский, на такое денег не бывает, а все части посмотреть рекомендую. Фильм очень человеческий. Лица, лица...
Все время думаю, что война прошлась границей, как кинжалом, по сердцам многих, унесла жизни, и в то же время... Война подарила людей. Да, именно так. Она убила одних и подарила друг другу и другим – людей.
Что касается эпилога, шестой части фильма, и вообще... Какая катастрофа творится в умах одних детей (вот где потерянное поколение поднимется, с разрушением всех начал, невежеством и злом), засоренных взрослыми, и в душах других (с какой занозой они будут жить?! Как им привить любовь потом?). И какими замечательными дети могут быть на самом деле...
Мне в Москве повезло встретиться в одной из школ для особо одаренных детей с замечательными старшеклассниками. Мы выступали там с грузинским поэтом. Читали стихи, была такая акция "Поэты в школе". Какие юноши и девушки! Горящие глаза, незамутненные мозги, о поэзии говорили такое и воспринимали ее так живо и по-настоящему, как иной взрослый не сможет. Спасибо учителю.
В фильме Оли детские лица такие разные... И говорят такие страшные вещи – одни, такие горькие или смешные – другие.
И эти улыбающиеся, чуть наивно, непонимающе, лица беженцев, которые не хотят говорить по-русски (стесняются - потому что не умеют, и просто не допоняли в чем дело, спешили, наверное, на маршрутку или куда, да и как-то в их жизнь такое вообще не входит, просто из другого мира Оля появилась, независимо ни от чего). А эти слова про хулигана?! Забавны и трогательны.
Еще раз скажу, фильм очень человеческий. А такое всегда важно – пожалуй, самое важное в жизни. Да, как этот эпизод со стариками, о котором написал в комментариях к предыдущему посту Николай: 90-летний старик, на колене завязывающий шнурок 85-летней спутнице. Галантность? Не знаю. Воспитанность – да. Но хочется думать, что – любовь. Вот это и есть настоящее.
И о таком можно вспоминать и говорить постоянно, и мне все равно, "вкусно" или нет. Никого не кормлю и не кормлюсь. А читать могут разные люди разные блоги или журналы.
Просто хочется (для вменяемых) – познакомить вас с сердцем страны. Войти в мир...
Не собираюсь рецензировать, оценивать или как иначе сей фильм, тем более что о нем писали, просто я в Интернете его увидела недавно. Придирок с художественной точки зрения может быть масса. Не это меня интересует. Не это в данном случае определяет что-то. Увидеть людей, услышать их, понять. Одна из больших бед человека - нежелание становиться на место другого. И сразу, следовательно, броситься возражать: мол, а того почему нет, а тех почему не так, а этих почему эдак. Созданный стереотип всегда желаннее разрушения своей системы. Своя система для человека всегда легче и легкомысленней любой истинной потенциальной возможности к расширению горизонта - его же...
Короче, как я написала в другом блоге, в возвращение Вано верю еще меньше, чем в приход Годо. Но... Кажется, и я хочу уйти в горы. Вслед за Вано.
|