Чтобы поддержать наш ресурс
разместите на своём сайте, блоге или в профиле блок новостей
|
ШаговикЛошадь Косынка не первый год ходит в шаговике, обучая рысаков ровному, ритмичному шагу. Скоро она ожеребится, и в шаговик встанет другая лошадь. «Свердловская школа» документального кино – понятие, давно ставшее брэндом. Фильм – один из первых образцов «свердловской школы», классика жанра.
Шаговик, 1969 ««Шаговик» («Косынка») рассказывает о немолодой уже кобыле Косынке, которая всю жизнь работает на круге – «шаговике» и учит молодых лошадей «ровному бегу». У кобылы рождается жеребенок, но его отбирают, и кобыла должна вновь идти на «шаговик». Сам Борис Галантер вкладывал в картину грустное содержание – жизнь идет по кругу, все предопределено, никакой свободы, никакого права на личное счастье, да и все его современники, думаю, однозначно считывали смысл этой истории, несмотря на то, что в фильме она рассказана не так уж внятно. Но любить этот фильм, пожалуй, надо за другое: за бесконечную поэзию и образность изображения и монтажа. Очень контрастная черно-белая советская пленка, зима, ничего лишнего. В фильме нет закадрового текста, нет интервью. Есть только краткие титры на черном фоне, шумы и музыка. Фактически фильм апеллирует к стилистике немого кинематографа. Строгая графика кадра и на этом фоне очень живые лица – человека и лошади. Лицо старика, который работает с Косынкой – это целый мир. Чем-то отдаленно он напоминает Врубелевского «Пана». Его глаза, заиндивевшая борода… Как он общается с лошадьми. Все это кадры, которые невозможно забыть. На фоне морщин этого человека и его неявной, но неопровержимой любви к животным вся символика «Шаговика» меркнет. Для меня это фильм о грустной любви человека и лошади, пусть смеются надо мной критики. Ну, и о том, конечно, что жизнь печальна и жестока не менее, чем прекрасна.» М. Волчанская |
|
|
Всего комментариев: 0 | |