Чтобы поддержать наш ресурс
разместите на своём сайте, блоге или в профиле блок новостей
|
Андрей Тарковский снимает «Ностальгию»В 1982 году 50-летний Андрей Тарковский приступил в Италии к съемкам своего предпоследнего фильма. Это был удивительный опыт взаимопроникновения двух миров: художественного мира Тарковского и свойственной только Италии архитектурной и природной среды. Как это происходило, можно увидеть в замечательном фильме итальянской документалистки Донателлы Баильво. В фильм включены интервью с Эрландом Юсефсоном, Олегом Янковским, Домицианой Джордано и другими участниками творческой группы. Андрей Тарковский снимает «Ностальгию» / Andrey Tarkovskiy in Nostalghia Замысел фильма «Ностальгия» возник у Тарковского в 1982 году, во время поездки в Италию. Там же, в Италии, в 1983 году были закончены съемки «Ностальгии», повествующей о русском писателе Андрее Горчакове (Олег Янковский). Он приехал сюда для изучения итальянского периода жизни музыканта Павла Сосновского и встретил переводчицу Евгению (Домициана Джордано), которая пытается понять томимого ностальгией Горчакова… Эта лента стала удивительным опытом взаимопроникновения двух миров: художественного мира Тарковского и особой, свойственной только Италии архитектурной и природной среды. «Для меня в этой картине есть два-три важных аспекта, говорит сам режиссер в фильме «Андрей Тарковский снимает «Ностальгию». Во-первых, она рассказывает о невозможности жить рядом, не зная друг друга. Во-вторых, эта картина говорит о проблемах, которые возникают в связи с необходимостью познания друг друга. Потому что очень легко знакомиться, и очень трудно «раззнакомиться». Картина «Андрей Тарковский снимает «Ностальгию» принадлежит итальянской документалистке Донателле Бальиво (Donatella Baglivo). Камера запечатлела уникальные кадры рабочих моментов съемочного процесса. Андрей Тарковский работает с оператором, тщательнейшим образом выставляя композицию кадра, дает указания актерам Олегу Янковскому и Домициане Джордано, размышляет о своей профессии и о сути кинематографического процесса: «Режиссер это очень трудная профессия. Истребительная. Особенно она трудна потому, что в кино нелегко остаться самим собой. Гораздо удобнее нравиться, чем не нравиться». Что такое кинокадр, который начинается с момента, когда мы говорим «начали!» и до тех пор, когда мы говорим «стоп!»? Это фиксация реальности. Но, по существу, это фиксация времени.... Что такое фильм? Это мозаика времени». Мозаика, сложенная Донателлой Баильво, поэтична и многопланова. Создавая собственное панно «запечатленного времени» Тарковского, документалистка бережно и вдумчиво отбирает собственные снятые «в цвете», но в стилистике Тарковского фрагменты процесса работы над фильмом, чередуя их с монохромом кадров «Ностальгии» и интервью с участниками творческой группы (в их числе Тонино Гуэрра, Олег Янковский, Домициана Джордано, Эрланд Юсефсон). |
|
|
Всего комментариев: 0 | |