Чтобы поддержать наш ресурс
разместите на своём сайте, блоге или в профиле блок новостей
|
Колёса Страны Советов. Были и небылицыБытует мнение, что советская автомобильная промышленность всегда находилась в арьергарде мирового технического прогресса, что, дескать, собственных оригинальных конструкций в СССР не было, а на конвейер попадали лишь устаревшие копии иностранных машин. Ну, а написанные в прошлые годы книги про "Колеса Страны Советов" принято ныне считать идеологической дезинформацией. Так ли это на самом деле? Обмана и недомолвок в официальной истории отечественного автопрома было хоть отбавляй. Государственно-партийное заклинание "советское - значит лучшее" вынуждало искажать факты и цифры, закрывать глаза на ошибки и раздувать масштабы побед. После развала СССР тенденция поменялась: ничего хорошего никогда не было и уже не будет, потому что наши "шедевры" отечественного автопрома годятся только на металлолом. Нам предстоит установить в этом вопросе разумный паритет. Для этого мы будем использовать архивные материалы, выслушивать мнение независимых экспертов, вместе с профессиональными механиками разбираться в конструкции и характеристиках отечественных автолегенд... Итальянский иммигрант и советский резидент Наследие Рейха - народному хозяйству! Малолитражка от "оборонки". "Жигули": работа над ошибками ФИАТа.
От верхнего до нижнего регистра Перекуем Паккад на ЗиС! "Костыль с мотором" - презент ветеранам. "Миша + Рая": последнее "прости"...
Передайте за проезд "Курносые" символы мирной жизни. "Автомат" на "скотовозе". Через тернии - в райцентр! Гренадеры битвы за коммунизм Два такта на шесть тонн. КрАЗ: суровый, но симпатичный! Представители отряда "глыбовозов".
Направления вместо дорог «Где проехал - там и трасса», - невесёлая шутка российских шофёров и поныне не теряет актуальности. Гражданским автомобилям высокой проходимости в нашей стране уделялось особое внимание. Десятки оригинальных конструкций подвергались жёсткой проверке разбитыми колеями, снежными заносами, гиблыми топями. Полноприводные внедорожники, гусеничные транспортёры, лыжные снегоходы, аппараты на воздушной подушке... О большей части этих раритетов зритель впервые узнает из нашего фильма.
Московский донор Камского гиганта «ЗиЛ» и «КамАЗ» - эти «автомобильные» аббревиатуры знакомы каждому российскому гражданину. Два огромных производства грузовиков: первый ныне находится в глубоком кризисе, второй, преодолев сложности, выходит на подъём. Что связывает первенца советской автоиндустрии и любимое детище девятой пятилетки? Оказывается, тесные родственные узы. Без альтруистической помощи «ЗиЛа» не имело смысла строить «КамАЗ2. Но сохраним эту интригу до выхода фильма на телеэкран.
В поисках движущей силы Что лучше: бензин или электричество? Чем оснащать автомобиль будущего: паровым котлом или газовой турбиной? Какие колёса сделать ведущими: передние или задние? Жаркие теоретические споры воплощались в удивительных проектах и экспериментальных образцах. Мы расскажем, какие идеи остались нереализованными, а какие стали привычной частью нашей жизни.
Легенда среднего класса Автомобиль «Победа». Символ послевоенной эпохи, во многом эту эпоху определивший. Более того, советская машина открыла новое направление в мировом дизайне, опередив именитых «иностранцев». Относясь по международной классификации к «среднему классу», «Победа» стала «топовой» моделью нашего автопрома, задав вектор его развития. О предках и потомках, о конкурентах и антиподах, о дальних и близких «родственниках» замечательной машины рассказывают в этом фильме. Год выпуска: 2011-2012 |
|
|
Всего комментариев: 0 | |