Чтобы поддержать наш ресурс
разместите на своём сайте,
блоге или в профиле


блок новостей



баннер



кнопку

Просмотр


Родину не нужно любить, за Родину нужно погибать! (Владимир Маслов)
Приветствуем Гость ваш статус "Гости" Вход  Выход  RSS 18+
О сайте Связь Правообладателям Реклама

Доскадо Документальное кино онлайн

Внимание! Раздел закрыт

Теперь видео публикуется на главной странице


Изображая слово

Документальный цикл о разных периодах русской книжной графики, о судьбах художников книги и о приключениях литературных героев в пространстве книжного листа. "Кому нужна книжка без картинок?" - удивлялась героиня Льюиса Кэррола Алиса, а вслед за ней тысячи читателей – маленьких и взрослых. Книжки с картинками издавались во все времена, но вопрос о том, какой должна быть книжная иллюстрация в разные времена решался по-разному. Об "искусстве книги" в России впервые заговорил глава объединения "Мир искусства" Александр Бенуа. Бунтари футуристы противопоставили роскошной книге мирискусников свои единичные опусы – рукописные строки гнутся и извиваются, раскрашенные от руки иллюстрации соседствуют с цветными наклейками, а то и с узорами на обоях, из которых сделана книга. Внезапная смена режима положит конец и тонкой эстетике мирискусников и эпатажным опытам футуристов. Зато советской иллюстрации повезло: сюда, подальше от ока цензуры приходили все те, кому не хотелось писать портреты вождей и ударников труда…

Изображая слово


Серия 1-я. В погоне за "Медным всадником"

Во время Первой мировой войны Петербург впервые теряет свое исконное название. Столичная интеллигенция видит в этом страшный знак, предвестник близкой катастрофы. Александр Бенуа в это время задумывает очередной вариант иллюстраций к "Медному всаднику" - поэме, которую многие в то время считали пророчеством страшной судьбы города. Здесь художник не только подводит итоги своим многолетним размышлениям по поводу "искусства книги", но и создает своеобразный графический дневник своей жизни, отправляя пушкинского героя на прогулку по своим любимым петербургским местам... Фильм о книжной графике художников объединения "Мир искусства" - Александра Бенуа, Мстислава Добужинского, Ивана Билибина, Константина Сомова и об обращении к книжной форме художников русского авангарда Ольги Розановой, Давида Бурлюка, Казимира Малевича. В фильме принимают участие искусствоведы Александр Боровский и Дмитрий Северюхин, художники Александр Траугот и Михаил Карасик, заведующая отделом эстампов Российской национальной библиотеки Елена Бархатова и другие.


Серия 2-я. Приключения Мухи-Цокотухи

Вспоминая доктора Айболита, бабушку Федору или Муху-Цокотуху, большинство из нас видит перед собой героев, созданных художником Владимиром Конашевичем. Их книги есть в каждом доме - Самуил Маршак с иллюстрациями Владимира Лебедева, русские народные сказки, нарисованные Юрием Васнецовым или рассказы о животных, в изображении Евгения Чарушина…. В 20-е годы прошлого века в ленинградской редакции легендарного ДЕТГИЗа они вместе создавали уникальное явление, которое так и войдет в историю под названием "ленинградская детская книга 20-х годов". О расцвете и неожиданном разгроме художественной редакции ДЕТГИЗа рассказывают искусствоведы: Александр Боровский, Наталья Козырева, Эраст Кузнецов, дочь художника Юрия Васнецова Елизавета Васнецова, поэт Михаил Яснов.


Серия 3-я. В пространстве книги

В 1966 году в журнале "Москва" началась публикация романа "Мастер и Маргарита". Об иллюстрациях тогда речь не шла. Но с годами десятки художников примут своеобразный вызов - создать своего Мастера и Маргариту… О том, как менялось отношение к книжной графике со времен "оттепели" и до наших дней; о том, каким должно быть "искусство книги" во времена, когда все больше читателей переходят на чтение с электронных носителей, рассуждают искусствовед Александр Боровский, художники Андрей Бисти и Михаил Карасик, издатель Алексей Захаренков. О своей работе над романом Булгакова вспоминают Александр Траугот, Сергей Алимов, Андрей Харшак.


Серия 4-я. Загадка Мастера

В 1924 году, внук священника, кавалер Георгиевского креста, демобилизованный красноармеец Владимир Фаворский начинает работу над "Книгой Руфь" - одной из вершин русской книжной графики XX века. Закрывшись в мастерской, он создает ветхозаветные образы, словно наперекор всему, что творится в Советской России… Современники отзывались о Фаворском, как о стоике и мудреце. С одинаковой мудростью и смирением он относился к потерям (оба его сына погибли на войне), к несправедливой критике, к наградам, полученным от тех, кто еще недавно критиковал и травил. Его многочисленные статьи относились только к профессиональной области: он размышлял об "архитектуре книги", говорил о "пространстве, а не плоскости листа"… О взглядах на саму жизнь Фаворский никогда не писал, но каждая книга от "Книги Руфь" до "Бориса Годунова" или "Слова о полку Игореве" становилась своеобразным философским высказыванием художника. Фильм расскажет о судьбе Владимира Фаворского, его учениках и последователях. В фильме принимают участие дочь и внук Фаворского, сын художника Дмитрия Бисти Андрей Бисти, художник Юрий Злотников, искусствовед Мария Чегодаева.


Год выпуска: 2013
Страна: Россия, ООО "Студия "Образ"
Жанр: документальный, искусство
Продолжительность: 4 по 00:26:00
Автор сценария: Ольга Радвилович
Режиссер: Елена Плугатырева

Историческое | Смотрело: 759 | 2013 » Апрель » 29 | НЕТ ВИДЕО? 

  
 
 
Всего комментариев: 0
ComForm">
avatar

                                                                                        

                                                                    www.doskado.ucoz.ru www.doskado.ucoz.ru

                                                                    Мы настоятельно рекомендуем, при просмотре страниц сайта не использовать браузер
                                                                     Internet Explorer