1 сентября 1939 года, в день нападения на Польшу, во французском парламенте прозвучало: «Главный враг Франции не Гитлер, а СССР и коммунисты!». Европейские «демократии», Англия и Франция, всеми силами толкали нацистскую Германию на Восток, чему и стал подтверждением Мюнхненский сговор.
Франция плохо воевала против Гитлера – там не было ни своей Брестской крепости, ни Смоленского сражения. Руководство — гражданское и военное — подвело страну к тому, чтобы стать коллаборантом и работать на Германию: к началу войны с СССР во французской «оборонке», трудившейся на вермахт, было занято 1,6 млн человек!
Как же получилось, что геополитические цели войны 1941-45 гг. осуществляли не 70 млн. немцев, а 300 млн. европейцев? Помимо Германии, нам объявили войну Италия, Венгрия, Румыния, Словакия, Хорватия, Финляндия. Испания и Дания войны не объявляли, но своих солдат отрядили. Болгары с нами не воевали, но выдвинули 12 дивизий против югославских и греческих партизан и тем самым дали возможность немцам переправить часть своих войск с Балкан на Восточный фронт. В советском плену оказались воевавшие против нас чехи (70 тыс.), поляки (60 тыс.), французы (23 тыс.) и далее по убывающей - бельгийцы, люксембуржцы и... даже нейтральные шведы.
Ворон ворону глаз не выклюет: Гитлер легко мог бы разгромить крупные силы британцев под Дюнкерком в 1940-м, но он дал возможность английским частям эвакуироваться. Видимо, потому, что считал англичан «расово близкими», в отличие от славян: план «Ост» предполагал тотальное истребление русского народа. А если бы Гитлер не уничтожал евреев, а ограничился только холокостом славян и коммунистов, как бы в этом случае к нему отнеслись наши западные союзники и партнеры?!.. Поблагодарили бы за «уничтожение врага»?
О трагической дате в истории нашей страны – 22 июня 1941 года в студии программы «Точка зрения» говорят историки: Александр Черняк, Юрий Емельянов, Дмитрий Суржик, Игорь Шумейко. Ведущий – Дмитрий Аграновский.