Серьёзная роль Сталина в истории России несомненна. Кто они – ненавистники Сталина? Что означают попытки дегероизации Сталина?
|
Действительный тайный советник барон Александр Штиглиц был самым могущественным финансистом России 19 века. Его называли русским Ротшильдом и сам государь советовался с бароном по семейным денежным делам. Штиглиц был первым управляющим Государственного банка российской империи, и его прозвали «королем петербургской биржи». Александр Людвигович во многом заложил традиции российской корпоративной этики, построил первые железные дороги, он щедро вкладывал миллионы в то, что было важно для России. И когда барон скончался, его завещание потрясло весь Петербург...
|
Лекция "Понятие об управлении полетами космическими аппаратами" в рамках межфакультетского учебного курса механико-математического факультета "Полеты в космос. Оперативное управление космическими аппаратами". Преподаватель: Соловьев Владимир Алексеевич (летчик-космонавт, дважды Герой Советского Союза, член-корреспондент РАН, д.т.н., профессор). В данном курсе систематизировано излагаются научно- технические основы оперативного управления полетом космических аппаратов (КА). Целью курса является ознакомление студентов со структурой системы управления космическими полётами и основными компонентами процесса управления. В ходе изучение курса у студентов должна сформироваться система представлений об управлении космическим полётом как сложном многосвязном процессе, направленном на достижение поставленных целей полета при соблюдении установленных ограничений, а также о средствах реализации процесса оперативного управления полетом КА.
|
Документальный сериал (4 серии), посвященный изучению и покорению Арктики. История освоения Арктики - это история развития технического прогресса нашей цивилизации, но главное - это история мужества и самоотверженности многих людей, приручавших суровые льды подчас ценою собственных жизней. Освоение Арктики - важная часть и нашей, российской истории и культуры, свидетельство величия России и предмет гордости россиян. Каждый из фильмов цикла рассказывает об одном направлении освоения Арктики и связанных с ним открытиях и человеческих судьбах.
|
Мультимедийный круглый стол на тему: "Сирия: два года вооруженного конфликта". Начавшееся в Сирии 15 марта 2011 года противостояние между властями и вооруженной оппозицией унесло уже более 70 тысяч жизней. Военными действиями причинен колоссальный ущерб экономике и инфраструктуре крупнейших городов. Миллионы сирийцев вынуждены были покинуть свои дома, более миллиона из них бежали в соседние страны. Дальнейшее кровопролитие чревато распадом сирийского государства и общества, угрожает безопасности всего региона. Насколько реальны перспективы мирного урегулирования кризиса в стране? Изменит ли Запад свою стратегию в отношении Сирии? Участники: Виталий Наумкин, Вениамин Попов, Омар Шаар.
|
Единственное существо на планете, которое знает свои слабые стороны и умеет их компенсировать с помощью механизмов – человек. Автоматические устройства окружают нас повсеместно. Сейчас, чтобы заглянуть в глубины океана, человеку достаточно робота джойстика. Чтобы ученик мог присутствовать на уроке, сидя дома, достаточно андроида.
|
Лекция "Общая характеристика конфликта" в рамках межфакультетского курса "Международные конфликты на современном этапе". Лектор: Кандидат политических наук Васецова Елена Сергеевна. Межфакультетский курс ориентирован на студентов непрофильных специальностей, интересующихся природой возникновения, развития и урегулирования современных международных конфликтов.
|
Откуда произошла наша солнечная система? Приход космических полетов и космических телескопов дал неожиданные ключи к разгадке её происхождения.
|
Лекция "Проблема понимания психиатрических синдромов" в рамках межфакультетского учебного курса философского факультета "Психиатрия и психическая болезнь: философский анализ". Преподаватель: Косилова Елена Владимировна (к.ф.н., доцент).
|
О достижениях советской науки и техники в области освоения космоса.
|
Лектор: доцент, кандидат физ.-мат. наук Владимир Георгиевич Сурдин Лекция "Состав и эволюция Вселенной" в рамках межфакультетского учебного курс а "Общая астрономия". Цель курса - дать представление о базовых понятиях астрономии, ее основных достижениях и современных проблемах. Курс состоит из двух блоков - методы и объекты. Первый блок - описание астрономии как профессии: история, инструменты, системы измерения координат и времени, связь астрономии с физикой и космонавтикой, принципы действия важнейших приборов. Второй блок - обсуждение физической природы, строения и эволюции планет, звезд, галактик и Вселенной в целом. Курс рассчитан на широкую аудиторию неспециалистов и требует знания основ физики и математики в объеме школьной программы.
|
Фильм изображает общенациональный марш членов гитлерюгенда в Нюрнберг для участия в съезде НСДАП. В отличие от документальных фильмов Лени Рифеншталь, снятых ранее в Нюрнберге, «Марш к фюреру» рассказывает не о самом съезде партии или о нацистских лидерах, которые появляются только в самом конце фильма. Фильм повествует о мальчиках из гитлерюгенда, которые начинают свой путь в разных частях Германии, по дороге останавливаются на ночлег в деревнях, маршируют строем по городам, выполняя воинское приветствие и размахивая флагами со свастикой.
Автор сценария и режиссер в титрах не указаны и не были установлены. Фильм получил следующие оценки: «ценный в государственно-политическом отношении», «ценный в художественном отношении», «ценный для народного образования», «ценный для молодежи»
Рейтинг фильма IMDB: 6.6
|
Геополитика Монгольской Империи. Геополитика России - 2013, лекция 5. 2013. МГУ 2013. проф. А.Г. Дугин.
|
Деколонизация в ЮВА и Магрибе в 50-е - 60-е годы.
|
Фильм о конце ужасной империалистической войны. Самой сильной армии США так и не удалось покорить вьетнамцев. Потери сторон США: погибло, пропало без вести, умерло от ран и болезней — 58 тыс. (боевые потери — 47 тыс., небоевые — 11 тыс.; из общего числа по состоянию на 2008 год пропавшими без вести считаются более 1700 человек); раненых — 303 тыс. (госпитализировано — 153 тыс., лёгкие ранения — 150 тыс.)
Число ветеранов, покончивших жизнь самоубийством после войны, зачастую оценивается в 100—150 тыс. человек (то есть больше, чем погибло на войне), однако эта оценка оспаривается некоторыми исследователями как чрезвычайно завышенная (подробнее см. Людские потери во Вьетнамской войне#Южный Вьетнам и союзники).
Южный Вьетнам: потери военнослужащих — примерно 250 тыс. погибших и 1 млн. раненых. По оценке ряда авторов, в Северном Вьетнаме за всё время американских бомбардировок погибло 65 000 мирных жителей.
|
Лекция "Мораль и право" в рамках межфакультетского учебного курса философского факультета "Этика бизнеса". Преподаватель: Пороховская Татьяна Ивановна (к.ф.н., доцент).
|
Это случилось 65 миллионов лет назад и навсегда изменило облик планеты. Гигантское небесное тело обрушилось на Землю, и планета превратилась в горящий ад. Осталась лишь пустыня, жизнь исчезла. Одно мгновение положило конец целой эре земной истории, но разрушенный мир восстанет из пепла и расцветает вновь, начинается царство людей. Новым хозяином Земли становится человек, но космос уже давно готовит второй удар.
|
Апресян Рубен Грантович - доктор философских наук, профессор, заведующий сектором этики Института философии РАН.
Золотое правило морали известно с древнейших времен в различных формулировках. На основе философской концепции золотого правила, можно реконструировать его генезис от непроговариваемого опыта общения (Гомер) через ряд этапов к универсальному нормативному обобщению в позитивной формулировке (Иисус). Предлагаемая нормативно-этическая генеалогия отражает становление золотого правила в контексте коммуникативного и этико-нормативного опыта человечества.
|
Существует мир, который доселе был нам не доступен. Два моря, расположенные по бокам Саудовской Аравии. Одно – прекрасное, яркое, сложное, другое – через пустыню, моложе. Оно скрытное, неприступное, иное. В этих двух морях всё не то, что кажется. Фильм расскажет о чудесах, которые встречаются там, где их не ждёшь…
|
Лекция "Основные понятия теории СМИ" в рамках межфакультетского учебного курса факультета журналистики "СМИ и журналистика в современном обществе". Преподаватели: Вартанова Елена Леонидовна (профессор, д.ф.н.), Щепилова Галина Германовна (доцент, д.ф.н.). Данный курс призван сформировать понимание сути журналистской профессии, ее роли в жизни социума, дать представление о медиасистемах и индустрии СМИ, об ответственности СМИ и журналистов перед обществом, о журналистике как многоаспектной деятельности, о СМИ как индустрии свободного времени, развлечений, внимания и как социальном институте, о роли и функциях СМИ как каналов распространения общественно значимой информации, развлечений и рекламы, значения рекламного финансирования для современного медиарынка.
|
Валерий Лобановский — выдающийся игрок своего времени, а позже великий тренер, уже на все времена — так и остался математиком. В основу его концепции легла древняя пифагорейская мудрость: все есть число. Математически просчитанные комбинации, разыгрываемые его командами, месяцами отрабатывались на тренировках, ожидая момента, чтобы воплотиться в матчах высочайшего уровня и заставить говорить о своем творце весь мир.
|
Постмодерн и Международные Отношения: постпозитивистские теории, курс "Социология международных отношений-2013".
|
Мало кто знает, что фантастический полет на Марс гениальный Сергей Павлович Королев задумал еще в конце 20-х, работал над проектом всю свою жизнь, создав ракету, готовую отправиться на красную планету… Популярную в 60-х песню «И на Марсе будут яблони цвести…" распевала вся страна, встречая космонавтов и провожая на орбиту корабли. Никто и не догадывался, что в 1969 году этот полет мог стать реальностью. Мог, но не стал. Почему ракета была построена, а полет не состоялся? Почему так и не осуществилась мечта Сергея Павловича Королева? Почему сегодня звучит сенсационное заявление: «К 2030 году мы будем на Марсе?».
|
Лекция "Социальная психология власти" в рамках межфакультетского учебного курса факультета психологии "Социальная психология в современном мире". Курс знакомит слушателей с состоянием социальной психологии в начале ХХI века, с содержанием ее основных проблем и поиском новых стратегий практических приложений. В нем в сжатом и концентрированном виде обозначены именно сегодняшние проблемы социальной психологии, связанные с глобальными социальными изменениями, которые характерны как для российского общества, так и для всего современного мира. Новизна подходов не отменяет освещение традиционных для социальной психологии тем, относящихся к исследованию закономерностей общения и взаимодействия людей, психологии больших и малых групп и межгрупповых отношений, а также проблем, связанных с изучением личности. Практические приложения социальной психологии в области управления и развития организаций, права, массовой коммуникации и рекламы, маркетинга, семьи и образования представлены в курсе как разработка новых, адекватных современности стратегий практической работы в различных сферах жизни общества. В целом курс поможет слушателям представить себе возможности современной социальной психологии как научной дисциплины в единстве ее фундаментальных и прикладных проблем, а также в области практических применений.
|
|