Чтобы поддержать наш ресурс
разместите на своём сайте, блоге или в профиле блок новостей
|
ЕдинствоДокументальный фильм "Единство", посвященный объединению Коммунистической и Социал-демократической партий Германии в Социалистическую единую партию Германии (СЕПГ), был сделан Метцигом в неторопливой, даже нарочито замедленной манере повествования. Как художественный приём здесь использован принцип повторяемости событий. Перед зрителем проходи несколько партийных конференций в различных городах: Галле, Шверин, Дрезден... Снова и снова заседания: идёт обсуждение программы... И в заключение конференций показано голосование: лес поднятых рук с мандатами делегатов. Итог каждой конференции - решение об объединении. Документалисты несколько раз повторяют кинорассказы о партийных конференциях, как бы заставляя зрителей ещё и ещё раз проникнуться важностью принятого народом решения - объединить партии. Эти рассказы, начаты в разных городах Восточной Германии, завершаются в фильме массовым объединённым митингом трудящихся. Для финальной сцены митинга Метциг находит не совсем обычное для того времени решение - в документальный фильм он включает инсценированный эпизод. С верхней точки снимает Метциг две колонны демонстрантов, идущие по разным улицам к одной площади. Колонны всё ближе и ближе. Они встречаются, сливаются, представители двух партий идёт вместе, в едином строю, плечом к плечу. Кинодокументалисты нашли очень ёмкое, символическое решение темы объединения немецких партий. Эта инсценированная сцена слияния двух колонн демонстрантов настолько органично вошла в ткань документального фильма, что впоследствии её не раз использовали как хронику во многих фильмах.
Единство / Einheit SPD-KPD Курт Метциг (род. 1911), немецкий режиссёр, по праву считающийся одним из создателей и организаторов кино ГДР. После освобождения страны от нацизма он был в числе организаторов и долгое время художественным руководителем киностудии ДЕФА (созд. 1946). Тогда же Метцигом были созданы очень актуальные для своего времени, интересные по монтажному построению публицистические документальные ленты: "Берлин, увиденный глазами оптимиста и пессимиста", "Единство", "Берлин строится" и "Всегда готов". И хотя впоследствии режиссёр совсем отошёл от документалистики, именно он заложил основы документального кино ГДР. |
|
|
Всего комментариев: 0 | |