Чтобы поддержать наш ресурс
разместите на своём сайте, блоге или в профиле блок новостей
|
Генри Дарджер. В Царствах Нереального (Арт брют / Ар брют)Арт брют (Ар брют) - это творчество людей, находящихся на грани или за гранью общества - душевнобольных, заключенных, инвалидов и т.д. Фильм обладатель множества наград и номинаций. Генри Дарджер. В Царствах Нереального (Арт брют / Ар брют) / In the Realms of the Unreal Призы Генри Дарджер (1892-1973) - один из ярких представителей этого направления. Этот человек не выбросил найденное на помойку, а устроил маленькую выставку в комнате Генри. Ее фильм говорит не только о творчестве и нормальности-ненормальности, но о человеческих чувствах, отношениях, вере и просто о способности отдельного человека как-то справляться со своей жизнью, какой бы она ни была. Арт брют / Ар брют Арт брют (Ар брют) - (от французского art brut, буквально грубое, необработанное искусство) направление в изобразительном искусстве середины ХХ века. Понятие введено французским художником Жаном Дюбюффе для обозначения искусства душевнобольных, «наивного» творчества маргиналов, уличных граффити, а также собственных произведений, вдохновленных этими образцами. В 1948 году Дюбюффе основал в Париже ассоциацию «Компания грубого искусства», призванную сохранять, изучать и расширять собранные им ранее коллекции «грубого искусства». Ар брют родственно сюрреализму и примитивизму, объединяет в общем русле работы непрофессионалов с произведениями профессиональных мастеров, которые противопоставляют свои нарочито "варварские", как бы выплеснувшиеся из глубин подсознания образы внешнему лоску современной цивилизации. Джордж Вайднер (ар-брют художник, гипермнетик) Ар брют (фр. Art Brut — грубое искусство, здесь — необработанное, неограненное искусство) — термин, введенный французским художником Жаном Дюбюффе (1945) для описания собранной им коллекции картин, рисунков и скульптуры, созданных непрофессиональными мастерами, которые как с общественной, так и с психической точки зрения являются маргиналами (душевнобольные, инвалиды, заключенные, чудаки — одиночки, медиумы и т. п.). Их работы несут в высшей степени спонтанный характер и практически не зависят от культурных шаблонов. В частности, Ар брют не считается с конвенциями правдоподобия, живописной перспективы и условных масштабов, не признает разграничения реального и фантастического, иерархии материалов и т. д. Большое влияние на концепцию Ар брют оказали две монографии — немецкого психиатра Ханса Принцхорна «Художественное творчество душевнобольных» (1920) и швейцарского психотерапевта Вальтера Моргенталера «Душевнобольной как художник» (1921). Они привлекли внимание сюрреалистов и Дюбюффе, последний собрал крупную коллекцию произведений Ар брют, с 1976 находящуюся в Лозанне (Шато де Больё, первый главный хранитель в 1976—2001 — Мишель Тевоз). Авангардное искусство ХХ в. (дадаизм, сюрреализм, футуризм и др.) активно обращается к опыту Ар брют. Среди наиболее известных авторов Ар брют — Эугенио Санторо, Фердинан Шеваль, Фридрих Шрёдер-Зонненштерн, Адольф Вёльфли, Алоиза (Алоиза Корбаз), Огюстен Лесаж, Луи Сутер, Август Валла, Йоханн Хаузер, Генри Дарджер, Мадж Гилл, Джованни Батиста Подеста, Жанна Трипье, Мартин Рамирес, Джудит Скотт, Рафаэль Лонне и др. Музеи или коллекции Ар брют имеются в Берне, Лозанне, Вене, Санкт-Галлене, Гейдельберге, Чикаго, Балтиморе, Москве и др. |
|
|
Всего комментариев: 0 | |