Чтобы поддержать наш ресурс
разместите на своём сайте, блоге или в профиле блок новостей
|
Романтик на тронеЛичность Павла Первого невозможно вне контекста всей духовной религиозной жизни русского общества конца XVIII столетия. Потомки были к нему пристрастны и часто не справедливы. На закате Екатерининской эпохи Россия впервые остро почувствовала и осознала себя между Востоком и Западом. Перед ней открылись два пути духовного развития: Западный - путь Масонства, эзотерического знания, и Восточный - путь православной аскетики, путь духовного отрезвления и подлинной духовности. Именно в этой напряжённой атмосфере духовных поисков, мистического беспокойства, политических катаклизмов в Европе, связанных с Французской революцией, и сформировался духовный склад личности наследника Российского Престола Павла Петровича. Его на первых порах привлекла идея военно-церковных рыцарских орденов, он пытался соеденить Западное рыцарство и Русскую государственность. Царь - помазанник божий является священной главой не только государства, но и церкви. Именно Павел Первый впервые в XVIII веке обратил внимание на тяжёлое материальное положение рядового духовенства. При нём священнослужители были освобождены от телесных наказаний, он лично ввёл традицию ношения напёрстных крестов священниками. Император Павел был первый противодворянский царь эпохи. Чувство порядка, дисциплины и равенства было руководящим побуждением его деятельности, борьба с сословными привелегиями - его главной задачей. Завершилась жизнь Императора мученической кончиной от руки заговорщиков - масонов.
Год выпуска: 2003 |
|
|
Всего комментариев: 0 | |