Стойкие римляне, хитрые византы, кровожадные османы, православные русские, дикие монголы - все эти народы разрушали чужие и создавали собственные великие империи, чтобы потом самим быть поверженными другими народами. Судьбы многих народов прервались с развалом империй, как это было с Великим Римом. А судьбы иных, радикально изменили свое развитие и привели к непредсказуемым трагическим результатам, как это стало с Третьим Рейхом. Так или иначе, мировая история породила и продолжает порождать сильные государства, которые, опираясь на военную силу, экономический прогресс и идеологическую экспансию, двигают развитие человечества по спирали времени. В нашем цикле фильмов мы постарались рассказать Вам о наиболее сильных и значимых империях, известных современной исторической науке. Об их взлетах и падениях, расцвете и упадке. О том, какие уроки стоит извлечь человечеству, чтобы не допускать трагических ошибок прошлого.
|
Почему это так и отчего ученые каждую зиму с тревогой ждут повторения страшной эпидемии гриппа 1918 года? Как возник тогда смертельный вирус «испанка», убивший 50 миллионов человек, и может ли это повториться?
|
Планета Земля. Из космоса она выглядит так же, как выглядела многие тысячелетия. Но что, если присмотреться... За одно поколение мы изменили планету так, как никогда раньше: мы строим быстрее, чем когда-либо; создаем города в мгновение ока; вскрываем недра земли и покоряем небеса! Наш мир становиться рукотворным...
|
Пятиконечная кремлевская звезда, красный цвет флага и пионерского галстука, серп и молот, обращение "Товарищ" - все эти символы советской эпохи взяты из масонских учений и толкуются как кровь, смерть, печаль и совершенство. Выходит, что организаторами и вдохновителями Октябрьской революции были масоны. Неужели видные большевики состояли в тайных ложах? Масонство в "стране Советов" - правда или вымысел?
|
Жизнь полна загадок,но самой сложной загадкой по прежнему остаётся сама жизнь. Профессор Саймон Шаффер рассказывает историю появления и объясняет принципы работы замечательных творений Пьера Жаке-Дро и других мастеров создававших автоматоны. Эти механизмы приводятся в движение с помощью кривошипно-шатунной заводной пружины, благодаря этому мудрёному механизму такие удивительные конструкции как «мальчик-калиграф», «девушка-музыкант», «мальчик-художник» словно оживают, создавая у зрителя эффект, будто в куклу вдохнули жизнь.
|
Для чего жить, если нет высоких целей? Обыденное, земное существование не вдохновляет Анастасию Степанову. Она готова связать своё будущее с рискованным космическим проектом под названием «Марс Один». Четыре человека, прошедшие суровый отбор из множества претендентов, полетят на Марс – и останутся там до конца жизни. В своём стремлении к новым мирам Анастасия без колебаний готова покинуть Землю. Вот только близким трудно смириться с её решением.
|
1 сентября 2004 года школа № 1 в Беслане была захвачена террористами. В течение двух с половиной дней террористы удерживали в заминированном здании более 1100 заложников (детей, их родителей, сотрудников школы) в тяжелейших условиях. Жертвами теракта стали 334 человека, в том числе 186 детей. Как сегодня, десять лет спустя, живут те, кого удалось спасти?
|
Дмитрий Джангиров анализирует последние политические события на украйне. Порядком досталось коломойскому, Джангиров назвал этого еврея поцем.
|
|