Канал Z. Великолепная одержимость Приз на фестивале National Board of Review. Он называл себя параноиком и психом, по несколько раз в неделю посещал психиатра, все его близкие об этом знали. Его отец был судьей, вынесшим больше смертных приговоров, чем кто-либо из коллег в округе; одна его сестра покончила с собой, судьба второй сестры неизвестна; сам он застрелил свою жену и из того же оружия убил себя.
Его звали Джерри Харви (1949-1988).
Он был программным директором канала Z - одного из первых в США платных кабельных каналов, который работал в Лос-Анджелесе и ориентировался на публику, профессионально занятую в киноиндустрии. Канал Z был запущен в 1974 г. и имел определенное влияние еще до прихода Харви на должность директора; это был круглосуточный показ художественных и иногда документальных фильмов.
Канал Z. Великолепная одержимость / Z Channel. A magnificent obsession
Страна: сша Жанр: документальный Год выпуска: 2004 Продолжительность: 02:00:58 Перевод: cубтитры (dicembre) Оригинальная аудиодорожка: английский Режиссер: Ксан Кассаветис / Xan Cassavetes
Джерри Харви на канале Z: - первым начал находить, показывать и позиционировать режиссерские версии фильмов ("Врата рая" Чимино, "Двадцатый век" Бертолуччи, "Однажды в Америке" Леоне, "Дикая банда" Пекинпа и другие), широко рекламировал эти премьеры, представлял многочасовые оригинальные версии без перерывов на рекламу и проч; - показывал в соответствующем контексте фильмы, которые не выходили в прокат либо быстро снимались с проката; давал новую жизнь фильмам, убитым сборами, цензурой или критикой, и таким образом влиял на карьеры режиссеров, актеров, операторов; находил давно забытые, редкие фильмы и брал на себя финансовые риски по их приобретению; - знакомил профессиональную публику с авторским кино из разных стран мира; постоянно делал ретроспективы американских и зарубежных режиссеров и актеров; многократно повторял некоторые фильмы, так чтобы их несколько раз в неделю могли увидеть разные люди в разное время, что позволяло зрителям глубже понимать сами фильмы и идеи их создателей; - заказывал серьезным профессиональным критикам статьи и обзоры показываемых фильмов, содействуя таким образом и развитию кинокритики, и образованию своей публики; влиял на молодых зрителей, из которых выросло несколько сверхзнаменитых режиссеров; - смешивал авторское кино с коммерческим, старое с новым, популярное с неизвестным - отрицая жанровую дискриминацию, он привлекал на канал разных зрителей, которые придя за чем-то одним, получали возможность увидеть много совершенного другого и неизвестного, расширить свои представления о кино и о мире. Его ТВ-программы отличались от общепринятых на тот момент в США стандартов и стремились максимально широко представить все разнообразие и возможности кино, всегда отдавая приоритет художественным ценностям. Джерри Харви превратил канал Z в легенду, канал Z дал ему эту возможность.
Александра Кассаветис: "Мой папа был большим фанатом Z. Особенно когда он болел, то смотрел подряд все великие фильмы, которые обожал. Это было неоценимо, это было прекрасно".
В 2003 г. она собиралась снимать свой первый полнометражный фильма, но за 2 недели до начала съемок ей отказали в финансировании. Тогда друзья подали идею сделать документальный фильм о канале Z. Это оказалось непросто: многие люди, включая близких и друзей, не хотели публично говорить о Джерри, потому что в большинстве случаев интерес к его личности был основан на бульварной эксплуатации скандальной смерти, что причиняло боль тем, кто его знал, любил, работал с ним.
То, как он умер, не обесценивает то, что он сделал; многие люди испытывают к нему любовь, уважение и благодарность, и эти чувства никуда не делись из-за обстоятельств его смерти, к ним добавилась только боль от невозможности помочь, от собственного бессилия. Невозможно забыть убийство и невозможно вычеркнуть то хорошее, что смог сделать человек за свою жизнь.
Эрл Кэролл из The Independent Film Channel: "Мы не хотели делать героя из Джерри Харви. Ксан убедила нас, что фильм расскажет о том, кем он был и что он сделал, и не станет изображать его мучеником". Премьера этого телевизионного фильма состоялась на Каннском фестивале в 2004 г. в рамках внеконкурсной программы.
|