Нашумевшие спектакли
Отечественный театр в последние годы демонстрирует бурную творческую активность. «Идеальный муж» (МХТ, режиссер – Константин Богомолов) – это мгновенно ударяющий в голову коктейль из Оскара Уайльда с добавлением «Трех сестер», щепоткой «Фауста» и «Ромео и Джульетты» и большой долей отсебятины. Здесь прямо-таки по-пелевенски собраны самые популярные сюжеты-теги сегодняшнего дня: Путин, роскошь, коррупция, гомосексуализм, Стас Михайлов и пр. Несколько раз спектакль пытались сорвать представители разных общественных организаций.
Год: 2015 Страна: Россия Жанр: Документальное Продолжительность: 44 мин. Режисcёр: Наталья Боронина
«Из пустоты» (Театр Ермоловой, режиссеры – Олеся Невмержицкая, Денис Азаров, Сергей Аронин, Алексей Размахов). На сцене великая русская поэзия и проза, написанная вдали от Родины. Первая волна эмиграции: Георгий Иванов, Марина Цветаева, Саша Черный, Зинаида Гиппиус, Владислав Ходасевич, Иван Бунин, Владимир Набоков…
«Пристань» (Театр Вахтангова, худрук постановки – Римас Туминас). В этом спектакле собрался весь цвет вахтанговской сцены – Юлия Борисова, Людмила Максакова, Василий Лановой, Владимир Этуш, Вячеслав Шалевич, Ирина Купченко… Это спектакль корифеев, роль молодежи здесь – восторг и преклонение. Уникальное явление в современной драматургии.
«Добрый человек из Сезуана» (Театр им. А.С. Пушкина, режиссер – Юрий Бутусов). Постановка по пьесе Бертольта Брехта стала, кажется, первым от начала до конца «серьезным» спектаклем на Основной сцене Театра Пушкина со времен «Турандот» Константина Богомолова. И мгновенно вывела театр, в котором давно не случалось значимых событий, из категории «бульварных» в категорию первых. Режиссер тонко и точно прочувствовал эстетику экспрессионизма, поставив Брехта на его языке не только в переносном, но и в прямом смысле: зонги в спектакле звучат на немецком в сопровождении живого оркестра.
«Гамлет. Коллаж» (Театр Наций, режиссер – Робер Лепаж). Эту премьеру ждали с 2006 года, когда, только возглавив театр, Евгений Миронов назвал канадского режиссера Робера Лепажа среди тех, кого он непременно пригласит на постановку. В мире нет режиссеров, чьи спектакли были бы так сложны технически, как работы Лепажа. Но премьерные показы «Гамлета» прошли без единого технического сбоя, притом что действие происходит в постоянно вращающемся вокруг своей оси гигантском кубе, а все декорации возникают на невероятно реалистичных видеопроекциях. Евгений Миронов играет все роли в шекспировском шедевре с присущим актеру мастерством, молниеносно превращаясь из Гамлета в Розенкранца, из Гертруды в Офелию, до неузнаваемости меняя свои черты, походку, голос и при этом воплощая все образы как бы от лица последнего в мире актера, влачащего свои дни в сумасшедшем доме. Возможно, «Гамлет. Коллаж» стал главной удачей Театра Наций за его почти 25-летнюю историю, а принц датский в исполнении Евгения Миронова встал в один ряд с великими исполнителями этой роли на русской сцене – Смоктуновским и Высоцким.
«Сон в летнюю ночь» («Гоголь-центр», режиссер – Кирилл Серебренников). Серебренников поставил самую сказочную и таинственную из комедий Шекспира, превратив ее в спектакль-путешествие, в котором зрители блуждают по полному опасностей лесу вместе с персонажами, а действие происходит в четырех разных пространствах. Стихотворный шекспировский текст монтируется с прозаическими вставками от драматурга Валерия Печейкина – герои как бы попадают на прием к психоаналитику, пытаясь и не умея справиться с подсознательными страхами.
«Враг народа» (Театр им. В.В. Маяковского, режиссер – Никита Кобелев). Наиболее радикальный опыт и, возможно, главная удача Театра Маяковского, который несколько лет назад возглавил Миндаугас Карбаускис. В своем дебюте на большой сцене молодой режиссер Никита Кобелев спроецировал пьесу Генрика Ибсена на современную российскую общественно-политическую ситуацию так просто, остро и достоверно, как до того, кажется, не получалось вообще ни у кого из современных театральных авторов.
|