В серии лекций на тему «Михаил Булгаков и его роман «Мастер и Маргарита» вы узнаете о русской литературе советского периода, стилевой тенденции, текстологии, на роман взглянут с позиции богословия. Так же цикл лекций посвящен толкованию скрытых смыслов «закатного романа» М. А. Булгакова и поиску ответов на вопросы: зачем Воланд появился в Москве? Кто автор «Романа о Понтии Пилате»? Что собой представляют «московские сцены»? И в чем заключается основная «прелесть» романа?
Гуманизм, социальная интеграция и развитие личности. Элла Либанова. Academia/Академия. В лекции академика НАН Украины Эллы Марленовны Либановой рассматриваются проблемы развития личности в бывших республиках СССР и основные возможности их решения. Речь пойдет также о связи человеческого развития с правами человека, с особенностями их осуществления в различных социальных группах. Скачать
Как устроена человеческая память? Каковы в действительности её возможности? Правда ли, что мы способны запоминать буквально всё, что происходит вокруг? Почему мы иногда забываем то, что происходило пять минут назад, но в деталях помним события из далёкого детства? На эти вопросы Татьяне Черниговской отвечает профессор кафедры истории русской литературы филологического факультета Санкт-Петербургского государственного университета Борис Аверин.
Насколько мы способны контролировать работу своего мозга? Какие процессы происходят в мозгу, когда мы думаем? Чем мозг взрослого отличается от мозга ребенка? И насколько мы близки к созданию искусственного интеллекта? На эти вопросы Татьяне Черниговской отвечает директор Института мозга человека Российской Академии наук Святослав Медведев.
Можно ли считать интуицию особым способом мышления? Где находится источник интуитивного знания? Почему существует конфликт между логикой и интуицией? И можно ли доверять интуитивным решениям? На эту тему Татьяна Черниговская беседует с профессором кафедры психологии и социологии Университета путей сообщения Анатолием Карминым.