Кевин Браунлоу и Дэвид Гилл - авторы многих удачных документальных фильмов о кино (например, "Неизвестный Чаплин", 1983).
Их фильмы очень информативны и не менее увлекательно построены. В них содержатся целостные рассказы о целых этапах в кинематографе, но в то же время авторы не теряют и индивидуального взгляда на вещи. На протяжении 6 серий Браунлоу и Гилл знакомят нас с "Европой немого кино" и ее жителями, среди которых немало старых знакомых, но вписанных в единый исторический ряд.
Фильм не претендует на объективность, в нем отображена лишь одна версия тех печальных событий. Под Смоленском в сосновом бору были расстреляны тысячи польских офицеров. Истинных причин трагедии не знал никто. Но пришло время...Скачать
Документальный фильм студии об истории воздушных таранов.
Премьера фильма состоялась 12 августа 2012 года на телеканале "Россия 24" в день 100-летия ВВС России. Впервые в мире авиатаран был использован в 1914 году русским лётчиком Нестеровым. В годы Великой Отечественной советскими пилотами было совершено более 600 таранов, даже разработана тактика «таранной войны». Авторы фильма попытаются найти ответ на вопрос в чём причины массового самопожертвования наших пилотов в годы ВОВ, а, главное, почему сегодня ТОЛЬКО российские пилоты готовы на этот рискованный, но обдуманный шаг?
В 3 серийном документальном сериале о необыкновенных историях карт, профессор Джерри Броттон раскрывает сущность карт не просто как источников картографической информации, но как весьма показательные и определяющие моменты в истории и инструменты политической власти и пропаганды.
Археологи, работающие в Северном Перу, нашли один из самых крупных городов, существовавших на территории древней Южной Америки, в котором совершался обряд человеческого жертвоприношения. Ученые полагают, что жертв заставляли принимать наркотик, получаемый из семян растения Амалия, Семена были найдены неподалеку от места жертвоприношения. Наркотик парализовывал все тело, но оставлял жертву в сознании — человек понимал, какой ужасный ритуал с ним должны были вскоре совершить, но не мог оказать никакого сопротивления. Археологи считают, что подобные жертвоприношения осуществлялись в ответ на природные катаклизмы, чтобы смягчить гнев богов. По одной из версий, резкое увеличение числа жертвоприношений стало ответом на хаос и страх, воцарившийся после прихода испанских завоевателей в Перу в 1532 году. Однако, кардинальные меры не смогли поменять ход истории, и город Тукум был сожжен дотла, положив конец древней цивилизации.
"Перед судом истории" - один из самых парадоксальных фильмов в истории нашего кино. Фильм построен на диалоге Историка (Сергей Свистунов) с Василием Витальевичем Шульгиным (1878-1976), который был одним из организаторов Белой армии, лидером Государственной Думы, противником большевиков, автором книг "Дни", "1920", "Что нам в них не нравится". В конце Великой Отечественной войны "препровожден" из Югославии в СССР, где был осужден. В 1956 году освобожден из Владимирской тюрьмы и поселился во Владимире. Парадокс картины заключается в том, что авторы изо всех сил пытались показать, что Шульгин исторически ошибался. "Наша сверхзадача, говорил Эрмлер, сделать фильм, который покажет, что Шульгин осужден самой историей и что он это сегодня понимает, только не хочет с этим мириться и согласиться". Однако после выхода фильма в 1965 году его отправили на полку. Сильная личность Шульгина победила вопреки замыслу авторов. Также участвует Фёдор Петров, член РСДРП(б) с 1898 г.
В социалистическом лагере принцип «разделения труда» существовал и в разведывательном сообществе - здесь тоже были свои «передовики» и «хвостисты». Основными союзницами разведки КГБ СССР оказались спецслужбы Польши, Чехословакии и, прежде всего, ГДР. Так, суперагентом всего Варшавского блока в НАТО - «кротом» - был Райнер Рупп по кличке «Топаз», которому удалось много лет проработать в высших органах НАТО в Брюсселе и получить доступ к суперсекретам этого блока. Разведчики ГДР имели большие успехи в шпионаже против ФРГ. Им удалось проникнуть даже в секретариат канцлера страны Вилли Брандта. Особенно поднаторели они в так называемых «медовых ловушках», то есть в шпионских комбинациях, завязанных на соблазнении и любовных романах. В фильме принимают участие: супершпионы Маркус Вольф (последние прижизненные съемки в Москве и Берлине 2005 г.), Райнер Рупп, К.Кочер, а также историки разведки.
Рассекреченный фильм про станцию Салют. Салют-6 — орбитальная станция по программе гражданских пилотируемых станций СССР «Долговременная орбитальная станция» (ДОС), предназначенная для проведения научных, технологических, биологических и медицинских исследований в условиях невесомости. Первая станция второго поколения. Скачать