Academia/Академия Культура в современном мире:теория и практика. Р.Абдулатипов
Лекция доктора философских наук, ректора Московского государственного университета культуры и искусств (МГУКИ) Рамазана Гаджимурадовича Абдулатипова. |
Academia/Академия Супрамолекулярные системы-мост между неживой и живой материей А.Коновалов. Универсальная история включает три основных этапа: предбиологическая эволюция, биологическая эволюция и социальная эволюция. Одним из ее решающих моментов был переход от неживой к живой материи. Именно этот эволюционный скачок является предметом супрамолекулярной химии. |
Academia/Академия Как и зачем мы занимаемся математикой? М.Цфасман На примере нескольких задач теории чисел доктор физико-математических наук Михаил Анатольевич Цфасман рассказывает, как работают математики. Основные герои его рассказа - вавилонские таблицы, египетские треугольники, конические сечения, диофантовы уравнения, последняя теорема Ферма, эллиптические кривые.
|
Историк, декан исторического факультета МГУ, доктор исторических наук, профессор, член-корреспондент РАН, академик РАЕН Сергей Павлович Карпов рассказывает об истоках византийской государственности и культуры, языке и населении, образе жизни, системе образования, структуре и механизмах управления. В чем выдающееся значение византийской цивилизации и что она дала миру? Что значит византийское наследие для Руси. |
Academia/Академия Индивидуальные и общественные интересы в экономической теории. Р.Гринберг расскажет о постоянном сюжете мировой экономической мысли, о драматической истории возникновения, взаимного отрицания и «мирного» сосуществования двух категорий – «индивидуальный интерес» и «общественный интерес».
В лекции Индивидуальные и общественные интересы в экономической теории будут представлены различные экономические теории – от раннего капитализма до наших дней, в основе которых лежат англосаксонская и германская традиции трактовки этих ключевых категорий. Будет показано, как из-за различия трактовок возникают альтернативные подходы к содержанию и функциям государства, призванного реализовывать общественные интересы. |
Academia/Академия Этногеномика. Н.Янковский расскажет о том, как генетика и геномика описывают состав населения, где и когда возникли те или иные народы; бывают ли генетически «чистые» народы или их «чистые» представители. Существуют ли особенные гены, отличающие русских, евреев, грузин от представителей других народов? Возможно ли этническое оружие? Что генетика может рассказать о многонациональных мегаполисах? Можно ли предсказать генетический состав Москвы и других мегаполисов в будущем? |
Academia/Академия ДНК-идентификация человека. Н.Янковский расскажет о том, как генетика и геномика человека позволяют установить личность преступника или жертвы по биологическим образцам или останкам, по предметам с места преступления или катастрофы; на чем основано установление биологического отцовства и вообще родства людей; можно ли найти в биологических образцах и останках мутации, указывающие на болезни человека и его внешние особенности. |
Современные мегаполисы представляют собой удивительные языковые макрообразования, в которых сходятся десятки, а иногда и сотни языков, сосуществуют различные религиозные обряды. Сами города позволяют проживать совместно людям из разных языковых семей. Лектор: Вячеслав Иванов. |
Лектор: М.Кронгауз За последние двадцать лет русский язык прошёл путь, который язык обычно проходит за несколько веков. В повседневной жизни, открывая газеты, включая телевизор, мы сталкиваемся с новыми словами, значение которых не всегда понимаем. Обычно мы их пропускаем, улавливая общий смысл из контекста. Как появляются в русском языке новые слова? Почему это происходит? Почему скорость изменений резко возросла? В своей лекции Максим Кронгауз рассказывает об особенностях русского языка, путях его развития и модификациях. |
Academia/Академия От гуманитарных наук к гуманитарным технологиям. М.Эпштейн речь пойдет о гуманитарных технологиях, вырастающих на основе гуманитарных наук и в свою очередь определяющих их цели и методы. Могут ли гуманитарные науки воздействовать на предметы своего изучения, а тем самым изменять окружающий мир и самого человека? Если – да, то, какими способами? Скачать Как, например, философия может воздействовать на развитие компьютерных технологий и виртуальной реальности, эстетика и литературоведение – на формирование новых художественных и литературных направлений, а лингвистика – на создание новых слов и расширение лексической и грамматической системы языка? |
|