Чтобы поддержать наш ресурс
разместите на своём сайте, блоге или в профиле блок новостей
|
Ту-154: Моя легендаЭтот стремительный лайнер стал для нескольких поколений людей символом гражданской авиации. Огромная страна, аэропорты, вереницы огней взлетных полос и рулежных дорожек, объявления о вылетах и прилетах, задержках рейсов, а вместе с тем — тревоги ожидания, волнения встреч, радость путешествий… Все это незримо слилось c красивым пассажирским самолетом, ставшим самым популярным магистральным лайнером Советского Союза и России. Часть 1 Часть 2 Год: 2014 Ту-154: Моя легенда Желание снять документальный фильм о Ту-154 возникло у режиссера Дмитрия Черкасова много лет назад. Самолет, ставший без преувеличения символом гражданской авиации для нескольких поколений, в свое время определил первоначальный выбор профессии – Д.Черкасов окончил Московский Авиационно-Технологический институт им.К.Э.Циолковского. Став кинорежиссером, Д.Черкасов с 1997 года при каждой возможности снимал Ту-154 для будущей реализации замысла. Непосредственно работа над фильмом началась в 2009 году. Стержнем фильма стали интервью с людьми, чья жизнь тесно переплелась с судьбой этого самолета. На всем протяжении фильма о том, как задумывался, строился, испытывался Ту-154, как осваивали его и летали на нем в советских авиапредприятиях и зарубежных авиакомпаниях рассказывают Главный конструктор Ту-154 А.С.Шенгардт, летчик-испытатель ГосНИИ ГА, Герой России Р.Т.Есаян, летчик и писатель В.В.Ершов, КВС Е.И.Багмут, совершивший 9 февраля 1972 г. первый полет Ту-154 с пассажирами, Шеф-пилот Президента Словакии Л.Клинчек и многие, многие другие – пилоты, штурманы, бортинженеры, работники Самарского завода «Авиакор» и ОАО «Туполев». «Я хотел оставить людям много визуальных кадров, атмосферы, того, что должно давать именно кино. Возможность увидеть самолет Ту-154 во всей цепочке истории, с разных концов его летной биографии. Возможность услышать тех, кто создавал, испытывал, строил, летал. Они уходят. Они уже история. Но здесь они все вместе, только для вас рассказывают, исповедаются, признаются в любви. Я делал документальную летопись, оставаясь человеком, передано влюбленным в этот лайнер. И от того старательно скрывал свои чувства» (Дмитрий Черкасов, автор и режиссёр фильма). эскизов и первых полетов до наших дней. Самолеты не существуют вне своего времени, поэтому рассказ о предшественниках Ту-154 - Ту-104, Ил-18, Ан-10 – и его зарубежных аналогах, английском Hawker Siddeley HS 121 Trident и американском Boeing 727 не только помогают ощутить атмосферу шестидесятых годов прошлого века, но и дают ответы на вопросы, чем руководствовались конструкторы ОКБ А.Н.Туполева, принимая те или иные решения. оротко, но ёмко даны характерные отличия не только серийных модификаций самолета, но и экспериментальных машин, работавших по программам криогенного топлива и космического корабля многоразового использования «Буран». Описания конструктивных особенностей и компоновок иллюстрируются документами и анимированными схемами, выполненными методом 3D-графики. Таким же образом показаны реконструкции нескольких характерных летных происшествий и катастроф. В фильме очень много кадров кинохроники из архивов ОАО «Туполев», ЛИИ им. М.Громова, Российского государственного архива кинофотодокументов, а также областных архивов, спец.архивов, частных зарубежных архивов, некоторые попали на экран впервые. Редкие фотографии предоставили архив РИА «Новости», архив ОАО «Туполев», архив ООО «Транспорт Фото», российские и зарубежные фотографы. Оригинальные съемки для фильма проводились в аэропортах Москвы, Санкт-Петербурга, Самары, Новосибирска, Красноярска, Иркутска, Сочи, Геленджик, Минска, Братиславы и других. Специально для фильма были организованы съемки на аэродроме Чкаловский, результатом которых стали уникальные кадры, снятые в полете камерами, установленными на пилонах двигателей и гондолах шасси. Закадровый текст редактировался и переписывался много раз, каждый кадр тщательно проверялся – в документальном фильме недопустимо видеть на экране Ту-154М, если при этом за кадром звучит рассказ о Ту-154Б. Более того, в хронологии фильма очень четко прослеживаются этапы развития самолета. Если рассказ идет о ранних экземплярах Ту-154, то мы видим на экране череду кадров с Ту-154 в раннем аэрофлотовском серебристо-белом окрасе с красно-голубой полосой и эмблемой «Ту» на фюзеляже, и далее, при рассказе о каждой последующей модификации - Ту-154А, Б, Б-1, Б-2, С, М – этот принцип четко соблюдается. Это стало возможным благодаря огромному объему работы по поиску, реставрированию и покупке прав на использование архивных киноматериалов. То же можно сказать и о работе со звуком и закадровыми шумами. Было отреставрировано множество оригинальных звукозаписей, сделанных 30-40 лет назад: переговоры экипажей и диспетчеров, объявления о взлетах и посадках в советских аэропортах, звуки аэродрома. Особое значение придавалось точному соответствию звука двигателей модификации самолета. Все это придает картине достоверность и документальную объективность. «Мы очень старались избежать даже самых малых неточностей не только в изложении технических аспектов, но и в терминологии, зная, что фильм будут смотреть профессионалы, которых каждое неверное слово может ранить, как заноза» (Дмитрий Колесник, консультант фильма). Алексей Пивоваров и творческая группа программы «Авиаторы» предоставили автору видеоматериалы из архива программы. Кроме того, большое количество материалов поступило от частных владельцев: авиационных историков, журналистов, споттеров. Официальными информационными спонсорами фильма выступили ОАО «Туполев», авиакомпании "Аэрофлот. Российские авиалинии", "Россия", "ЮТэйр", "Белавиа", ВВС России, аэропорты Внуково, Шереметьево, Пулково, Толмачево, завод "Авиакор". «Это не просто фильм о самолете. Это фильм-летопись об истории Ту-154, о людях с ним связанных. Точный и объемный срез истории всей гражданской авиации нашей страны за последние сорок лет. Благодарю создателя этого замечательного фильма за документальную точность и эмоциональность рассказа. За уникальную работу. Я получил колоссальное удовольствие, смотря это кино» (А.С.Шенгардт, Главный конструктор самолета Ту-154). | |
|
|
Всего комментариев: 0 | |