Чтобы поддержать наш ресурс
разместите на своём сайте, блоге или в профиле блок новостей
|
Земля варваровПриз на фестивале IBAFF International Film Festival (лучший фильм) Эрвант Джианикян и Анджела Риччи Лукки – ветераны found footage документалистики; они уже многие годы создают из архивных материалов критические эссе, в основном антиколониального и антимилитаристского толка. Последний фильм этой пары – ошеломляющий пример такой работы. Используя частную хронику, закадровый комментарий и песни по текстам Анри Мишо, они рассказывают о брутальности итальянского империализма 20 - 30-х годов. Нерв этого фильма в смещении привычной траектории зрения: этнографические снимки обнаженных африканских женщин в «варварской» Эфиопии говорят нам скорее о природе колониального взгляда, в то время как фотографии итальянских господ из личных архивов предстают материалом историческим и политическим. Где пролегает граница между варварством и цивилизацией? Как это соотносится с настоящим? Итальянские художники и режиссеры подводят нас к тому, что в каждой эпохе живет свой фашизм. Земля варваров / Pays barbare Страна: Франция Год выпуска: 2013 Продолжительность: 01:02:46 Перевод: Субтитры (Дарья Карпицкая) Оригинальная аудиодорожка: французский, итальянский Режиссер: Эрвант Джианикян и Анджела Риччи Лукки / Yervant Gianikian & Angela Ricci Lucchi
Олександр Телюк. Привет, речь
«Земля варваров» – комбинация хроник, найденных ими [Эрвантом Джианикяном и Анджелой Риччи Лукки] в частном архиве, изображающих захват Эфиопии итальянскими фашистами в 1930-е годы. Изображение триумфального посещения Эфиопии итальянскими делегациями благодаря закадровому комментарию соседствует с представлением о военных чистках того времени. Отношение итальянцев к новым колониям выражается в корреспонденции тех времен, повествующей о долгожданном приходе Цивилизации на землю варваров. По отношению к Африке итальянские завоеватели злоупотребляют словами «примитивный» и «варварский», также в ход активно идут зоологические сравнения. Фильм Джианикяна и Риччи Луки – тот случай, когда речь способна переобозначить изображение. Настроение закадрового текста дает понять, что операторы, снимавшие африканские хроники, наверняка также были расистами. Взгляд зрителя попадает в ловушку и вынужден становиться осторожным к самому акту смотрения.
Глеб Напреенко. Оно говорит
Невидимый, вытесненный из поля зрения и памяти кошмар исторических фактов – главная плоть другого антифашистского (и антиколониального) фильма программы – «Страны варваров» Ерванта Джаникяна и Анджелы Риччи Лукки. Одной из ключевых фраз этого кино, идущего по следам почти не задокументированной на пленке войны в Эфиопии, развязанной Муссолини и сопровождавшейся использованием Италией химического оружия массового поражения, служит цитата из писателя Итало Кальвино о дуче: «Он затеял столько убийств, от которых не осталось никаких фотографий, но последней оставшейся от него фотографией стала фотография его убийства». | |
|
|
Всего комментариев: 0 | |