Тройке крупнейших американских компаний, работающих в пенитенциарной системе США, принадлежит 200 центров содержания иммигрантов. Туда попадают те, кто нарушил иммиграционное или таможенное законодательство страны. Эта разветвлённая сеть частных исправительных учреждений приносит огромный годовой доход – 5 млрд долл., который неуклонно увеличивается с ростом числа заключённых. Фильм «Иммигранты на продажу» рассказывает, как в погоне за прибылью владельцы тюрем добились принятия драконовского закона: теперь иммигрантов бросают за решётку за малейшую провинность.
|
Три физика в поисках Грааля, каждый — своего. Один надеется обнаружить гравитационные волны, другой — аксионы, третий ищет магнитные монополи. Каждая из этих волн и частиц предсказана теоретиками, но существует ли она в природе в действительности, никто не знает наверняка. Из этого мог бы получиться традиционный просветительский научпоп или вдохновляющее кино о научном самопожертвовании во имя высокой цели, но «В ожидании волн и частиц» — точнее и честнее. Волны и частицы здесь в роли Годо, хичкоковского макгаффина, сюжетной завязки, на фоне которой действуют настоящие герои — не объекты познания, а люди. Камера следует за ними из подземной лаборатории на пьянку под песни Визбора, с дачи на Большой адронный коллайдер, с лекции — на оппозиционный митинг. Сюжет то скачет галопом, то надолго останавливается на деталях: вот ученый играет с ребенком на детской площадке. Вот герои забыли об операторе и несколько минут увлеченно обсуждают настройки прибора. Вот идет защита диссертации аспиранта, научного руководителя которого выгнали из института за разоблачение плагиаторов. Более откровенного кино о современной российской науке еще не было.
|
Многие уверены, что больше наших соотечественников не пьет никто. Режиссер Артур Коути доказывает, что алкоголизм это одна из главных проблем Великобритании. Фильм британского режиссёра Артура Коути, рассказывает о глобальной проблеме алкоголизма в Великобритании. Пятничными вечерами города преображаются: посетители питейных заведений налегают на крепкий алкоголь, чтобы ближе к ночи выползти на улицы в поисках приключений. Режиссёр задаётся вопросом, почему алкоголь, уничтожающий печень и мозг при регулярном употреблении, считается законным способом развеяться, тогда как лёгкие наркотики категорически запрещены, а их потребители стигматизированы. Автор с грустью наблюдает за своими сверстниками, которые променяли увлечения молодости на алкоголь, и приводит в фильме различные мнения врачей, психологов и учёных о том, насколько на самом деле нам вредит злоупотребление продуктами брожения.
|
|