Первое приближение Пьера Леона к «Идиоту». Трое незнакомцев встречаются в поездке Брюссель-Москва и знакомятся благодаря книге Достоевского. Оказавшись в Москве, они расходятся каждый своим путём, но обещают встретиться вновь… Импровизационный «Октябрь» – это и фильм-дневник, и травелог, и настоящее экспериментальное кино, возможное только благодаря подлинной режиссерской свободе.
|
Фильм обладатель 7 призов и 11 номинаций Это документальный вестерн, действие которого разворачивается в 21 веке. Две группы виджиланте по обе стороны границы сражаются со злобными мексиканскими наркокартелями. Имея беспрецедентный доступ к материалам, авторы фильма поднимают серьёзнейшие проблемы беззакония, краха порядка, права граждан прибегать к оружию для защиты от насилия.
|
Фильм о попытках создания ядерного оружия в гитлеровской Германии. О том, что проводившиеся в Тюрингии в 1943 году испытания имели отношения именно к этим испытаниям. О том, что атомное оружие нацистами было, по всей видимости, действительно создано. И о том, что предотвратило его использование против СССР и его союзников в конце Второй мировой войны...
|
Приз на фестивале Seville European Film Festival Сергей Лозница привез в Венецию "Событие" — фильм, целиком построенный на ленинградской хронике путча 1991 года. Режиссер остается верен своей манере, знакомой еще по "Блокаде" и другим работам. Ему неважно, отделяет зрителя от "события" месяц, или полвека, или четверть. Он категорически избегает иллюстративности, ничего не разъясняет, не допускает ни комментариев, ни посторонних визуальных фактур. Вглядывайтесь в изображение, в хронику (разумеется, тщательно отобранную и виртуозно смонтированную) — и вы сами все увидите. Увидите прежде всего антропологию лиц в народной толпе, вышедшей протестовать на Дворцовую площадь: таких лиц сегодня "не делают". Режиссер допускает только один комментарий — музыкальный: вместе с мелодиями из "Лебединого озера", которое транслировали по ТВ в дни путча, усиливается эффект исторической иронии. Неизбежно возникает вопрос: что произошло с этой толпой, с этой страной? Но, несмотря на иронию, сила документа побеждает, и то, что должно выглядеть умершим, ушедшим навсегда, воспринимается реальнее, нежели сама реальность.
|
В фильме «Борода Ивана» Пьер Леон занимается удивительным монтажом – совмещает кадры эйзенштейновского «Ивана Грозного», пырьевского «Сказания о земле Сибирской» с выдержками из знаменитой беседы Сталина с Эйзенштейном о судьбе второй серии «Грозного» (Беседа с С.М. Эйзенштейном и Н.К. Черкасовым по поводу фильма «Иван Грозный» 26 февраля 1947 года // Сталин И.В. Cочинения. – Т. 18. – Тверь: Информационно-издательский центр «Союз», 2006. С. 433–440).
|
Финляндия — одна из самых музыкальных стран на земле. Для Петера фон Бага танго — ключ к пониманию нации. Знаменитые финские танцевальные павильоны, аналогов которым нет нигде в мире, — пространство утопии, место сотворения мечты. «Олави Вирта» — портрет великого певца, возможно, самого известного исполнителя танго. Последние годы больной Олави Вирта, чьи шлягеры распевала вся нация, провел в нищете. «Олави Вирта» — трактат об упадке и разрушении, но Петер фон Баг всегда доказывал своими фильмами, что настоящая красота все равно побеждает, и ни одно подлинное усилие не пропадает впустую.
|
Как и другие виды человека, когда-либо существовавшие на нашей планете, хомо сапиенс должен был вымереть. Каким образом мы выжили, оказавшись на грани исчезновения? Как появился язык и искусство? И что ученые называют "колыбелью человеческого разума"?
|
Мужчина пытается узнать, что произошло с его другом, почему тот покончил с собой. На этом фоне происходит изучение самоубийц - кто они, почему совершают то, что совершают, даже их объединения и клубы. Постепенно главный герой понимает, что с ним происходит нечто странное... В фильме рассматривается проблема суицидов с точки зрения философии, религии, психиатрии и медицины. Есть лишь одна по-настоящему серьёзная философская проблема – проблема самоубийства. "Решить, стоит или не стоит жизнь того, чтобы её прожить, – значит ответить на фундаментальный вопрос философии".
Этот фильм около 10 лет пытался снять один режиссер, потратив на него большие деньги, но съемки почти не сдвинулись с места. На смену режиссеру пришел другой - выпускник Свердловской киностудии Александр Григорьев, и всего за несколько месяцев при минимальном бюджете снял кино. Кино про самоубийц, и игру с жизнью и смертью. Это была последняя работа Александра Григорьева, вскоре после показа фильма на фестивале во Франции молодой режиссер погиб.
|
|