В фильме сополагаются кадры хроники разного времени из психиатрической больницы в Гориции. До прихода Франко Базальи и его единомышленников к управлению, лечебница функционировала согласно типичным для того времени принципам: изолированное от внешнего мира существование пациентов, жесткая ролевая структура, применение большого количества медикаментов, система физических ограничений, электрошоковая терапия и т.д. Было необходимо устранить стереотипные наслоения, не имеющие отношения ни к пациенту, ни к его болезни, и пересмотреть сущность оказания психиатрической помощи. Исходя из этого, было проведено реформирование, приведшее к разрушению ролевой структуры и трансформации сумасшедшего дома в открытое городу терапевтическое сообщество, побуждающее пациентов к активному социальному действию. Рефлексивный субъект, соразмерный своему времени, от которого остается закадровый голос, размышляет обо всем происходящем. Также, в фильме присутствует интервью с Франко Базальей.
|
Жан Кокто… У каждого – свой Кокто: у кого-то – мастер на все руки (интонация при произнесении этого словосочетания от восхищённой до презрительной – на выбор), у кого-то – великий поэт, у кого-то – коллаборационист, у кого-то – попавший в верное окружение виршеплёт и рисовальщик средней руки. Одно можно утверждать смело – Кокто никого не оставляет равнодушным.
К Кокто можно относиться по-разному, но нельзя не восхищаться его энергией, его напором мышления, той силой образов, которые он создавал, слов, которые он рождал. В фильме Ноэля Симсоло каждый откроет зрителю своего Кокто: Годар вспомнит «банду четырёх» и серые мундиры Оккупации, Ходоровски – Кокто-«сюрреалиста», Робише – театрального Кокто, Бабиле – балетного. Марэ вспомнит, как Кокто разделялся при письме на мыслителя и секретаря, выглядя при этом как убийца. Симсоло складывает из этих высказываний чёткий образ поэта – но не сухаря, который марает бумагу и бдит в ожидании муз, а кого-то вроде живого взрыва, осколки которого застревают глубоко внутри рисования, театра, балета, кинематографа и тревожат эти искусства.
|
Номинация на Hot Docs Canadian International Documentary Festival Пятнадцатилетнюю Ретеи Парсонс изнасиловали на вечеринке четверо парней – и с того страшного дня её жизнь превратилась в ад. Издевательства одноклассников, равнодушие полиции, жестокость врачей привели к тому, что через два года девушка покончила жизнь самоубийством. После смерти Ретеи это дело привлекло внимание активистов из группы Anonymous. Именно они смогли помочь родителям девочки добиться судебного разбирательства. Трагическая история Ретеи Парсонс – в фильме «Выхода нет».
|
Рейтинг фильма IMDB: 8,1
Коммунист Отто Вилле Куусинен после провала социалистической революции в Финляндии бежал в Советский Союз. С 1921 года он работал секретарем Исполкома Коминтерна, к нему с огромным уважением относились Ленин и Троцкий. Сталин назначил его главой правительства «Финляндской Демократической Республики». Когда началась оттепель, Куусинен оказался старейшим по возрасту членом Политбюро.
Кто такой Отто Вилле Куусинен? Кем он был – героем или предателем? Какой ценой ему удалось пережить сталинское время? «Человек в тени» – фильм-расследование, пример репортерского кинематографа, попытка собрать свидетельства о таинственном человеке, в противоречивой жизни и судьбе которого преломился весь двадцатый век. Понять Куусинена – значит, понять не только историю Финляндии и СССР, но саму природу прошлого столетия. Безжалостное размышление о том, как воля к власти, инстинкт самосохранения и политическая целесообразность затмевают идеалы и принципы.
|
Юлия Жемчужникова живёт в деревне. В Калужскую область она переехала из Москвы несколько лет назад вместе со своими детьми. Их у неё семеро, причём двое – приёмные. Узнав, что у юных родителей, Полины и Олега, могут отобрать новорождённую дочь, Юлия за рекордно короткие сроки собрала все документы для опеки и привезла всех троих в свой дом. Но оказалось, что 15-летние детдомовцы не готовы к жизни в семье…
|
|