В год смерти Льва Толстого Дзиге Вертову, безвестному мальчику из Белостока, было 14 лет. Яснополянский старец не мог знать ни имени, ни творчества режиссера-документалиста, основоположника неигрового кино как высокого искусства. Однако фильм выстроен как параллельное движение творческих устремлений, взглядов и биографий двух художников. В своих лучших картинах ("Киноглаз", "Человек с киноаппаратом", "Симфония Донбасса" и других) Вертов следовал основным эстетическим принципам Толстого, поддерживал и на экране развивал традиции русской классической литературы. Одним из основных эпизодов ленты выступает экранный рассказ о московской сельскохозяйственной выставке 1923 года, в котором выявляется единая направленность усилий писателя и режиссера.
Фильм о о режиссере Роберте Олтмене, фильмы которого каждый видел хоть раз в жизни. Его картины "Военно-полевой госпиталь" (о бессмысленности войны во Вьетнаме) и "Госфорд-парк" (блестящий портрет эдвардианского английского общества глазами слуг) породили целые жанры в современном кинематографе.