Приз на Festróia - Tróia International Film Festival
Военные преступники Японии свидетельствуют против себя самих. Их откровения в первую очередь направлены к сердцам простых японцев, которые ничего не знают о том, какие зверства творили Императорские войска в оккупированном Китае. Все, от простого солдата до медсестер, врачей и высших коммандиров участвовали в бесчеловечных пытках, экспериментах на живых людях, массовых убийствах, грабежах, изнасилованиях. Участники этих немыслимых преступлений сами не могут понять, как с ними могло произойти подобное. Их признание - это сознание долга, который на них лежит перед человечеством и своей страной.
|
Хуан Миро. Родился в Барселоне, Каталония – прославился во всём мире. Роланд Пенроуз снял о нём почти часовой фильм: 42 года его знакомства с Миро – 42 года непрерывных открытий в живописи, театре и скульптуре, но даже в этот час фильма восьмидесятипятилетний художник не перестаёт мыслить, выдумывать и творить. Пенроуз, вспоминая факты биографии и размышляя о картинах Миро, ведёт со своим старым другом диалог о символах, творчестве, простоте, случайности и рефлексии, о превращении банальности в искусство, о Каталонии. А в это время театральная труппа «Ла Клака» репетирует сюрреалистичный спектакль, костюмы к которому придумал Миро, воплотив в материальных вещах сновидческие образы своих полотен. Всё заканчивается праздником – Миро приезжает в свободную от фашистов Барселону и принимает триумф после спектакля.
|
Фильм рассказывает о всемирном кризисе, о котором больше нельзя молчать: машины заполонили нашу планету. Экологическая ситуация стремительно ухудшается. Самым простым и естественным решением было бы заменить автомобиль на велосипед, но для индустрии это будет означать колоссальную потерю прибыли. Поэтому ежегодно корпорации тратят миллионы долларов на рекламные кампании, «оправдывающие» губительное воздействие автомобильной промышленности на климат. В Сан-Паулу наблюдается самый быстрый рост количества машин, тем не менее, активисты продолжают борьбу, иногда прибегая даже к радикальным методам. В Лос-Анджелесе, который раньше считался одним из самых удобных для велосипедистов городов, сегодня использовать велосипед как основное средство передвижения практически невозможно. В Торонто сторонники автомобильного транспорта на выборах голосуют за того кандидата, который обещает убрать выделенную линию для «неудобных» велосипедистов.
В Копенгагене больше 40% населения передвигается на велосипедах. Представьте, насколько приятнее могла бы быть наша планета, если бы такие показатели были по всему миру: воздух стал бы гораздо чище, а города — дружелюбнее и удобнее для самих жителей, а не для машин.
|
|