По мере продвижения съемочной группы от Мурманска до мыса Дежнева на Чукотке по северным морям и побережью вдоль Северного морского пути зритель увидит разную Арктику - морскую, промышленную, населенную людьми, которые сумели наладить жизнь в невероятных условиях Севера. Сегодня об этих землях, их недрах и перспективах много говорят, но что действительно происходит в ключевых точках Северного морского пути? Какие новые объекты появляются на картах, что меняется, а что остается прежним в жизни обитателей Арктики? Как справляется Россия с невероятным вызовом XXI века - стать новой торговой и морской северной державой? На эти вопросы ищут ответ авторы картины.
Исследование, репортаж, исторические воспоминания, публицистика - все эти жанры присутствуют в двухсерийном документальном фильме Михаила Кожухова "Севморпуть. Дорога во льдах".
|
Древняя удэгейская легенда гласит: «На закате своих дней тигры уходят умирать на вершину священной горы. Таков закон, установленный Творцом всего живого». Даже биологам трудно оспорить легенду о тигриной усыпальнице, ведь никто и никогда не видел в тайге прах умершего естественной смертью амурского тигра. Долгие годы ученые не могут найти священную тигриную гору, а коренные жители Дальнего Востока даже под страхом смерти не станут тревожить дух хозяина тайги. Ведь амурский тигр для аборигенов — не просто хищник, а божество, которого почитают и боятся. Съемочная группа вместе с молодым ученым и охотником-удэгейцем отправляется в нехоженые дебри уссурийской тайги на поиски таинственной горы, на которой, по поверью, тигры находят вечный покой.
|
Призёр:
Лучшая операторская работа. Израильский МКФ - 2006 Best one shot. Израильский МКФ - 2006
55% израильских бомжей мигранты из бывшего СССР. Согласно исследованию израильского правительства 52% проституток это женщины из стран бывшего СССР и Восточной Европы.
С наступлением темноты в городском парке южного Тель Авива, группа бездомных русских эмигрантов живёт своей особой жизнью. В этом своеобразном "колхозе" каждый вносит посильную лепту в общий котёл. Анджела, подрагивая в любовно-алкогольном ознобе "стреляет монету на стакан", афганец Саня "Одесса" травит байки о войне, Миша "Водовоз" занят общей гигиеной, а Лёша смешит всех анекдотами, порой не своевременно. С появлением деспота и наркомана "Корейца" рушится мирная жизнь "колхоза" а, подчас, и жизнь его обитателей. "Лукоморье" - это хроника последних совместных дней... Нарушив правила документального кинематографа автор обнаруживает себя в самой гуще событий, связанных с появлением "Корейца". Событий полных сражений, грёз, любви и милосердия.
|
Призы: Beverly Hills Film Festival Palm Beach International Film Festival Newport Beach Film Festival (2 награды)
Самая известная фамилия ювелирного мира становится объектом нового подробнейшего исследования в этом документальном фильме. Получив доступ к самым богатым частным коллекциям, в том числе и коллекции королевы Елизаветы II, режиссер картины отслеживает историю бренда от российского императорского двора до сегодняшнего дня, беседуя с ведущими мировыми экспертами и потомками семейства Фаберже. Зрителям впервые будут представлены два редких предмета, относящихся ко всемирно известной марке. Первый — недавно обнаруженное яйцо Фаберже, считавшееся утраченным; его хозяин не представлял, что в его владении было подлинное творение дома Фаберже, и намеревался продать его на переплавку. Второй — абсолютно новое изделие, созданное специально к столетнему юбилею изготовления последнего яйца Фаберже по заказу императора Николая II.
|
Призы: DocAviv Film Festival Australian Writers' Guild
Номинация: Cleveland International Film Festival
«Пленка всегда восхищала меня. На ней можно зафиксировать все, что видишь. Но главное, на ней можно зафиксировать время — время, увидеть которое снова невозможно», — говорит субтильный юноша в узких штанах. Это Сэм Клемке, обычный американец, на дворе — 1977 год, и в следующие полтора часа вы увидите Сэма с длинными волосами, с короткими волосами, с брекетами, без брекетов, худым, полным, с блондинкой в постели, с брюнеткой в душе. За это время в жизни Клемке пройдет больше тридцати лет, и в каждый год без исключения он записал видеопослание самому себе в будущем. Клемке не герой и не знаменитость, он патологически ленив и стремительно толстеет, но каждый раз, подводя итоги очередного малопримечательного года жизни, Сэм мечтает, что в следующие 365 дней он сбросит вес, съедет из родительской квартиры и наконец найдет работу — надеяться на это вместе с ним решительно невозможно.
|
|