Современные фермы изо всех сил стараются держать свою деятельность в тайне. Большинство животных, используемых для производства пищи, выращиваются на огромных «промышленных фермах», скрытых в отдалённых районах сельской местности. Режиссёр фильма «Спешисизм» Марк Девриз решился провести расследование. Этот документальный фильм приглашает зрителей в порой смешное, порой пугающее приключение, во время которого придётся продираться сквозь кусты, скрывающими эти фермы, летать в самолётах над их токсичных навозными отстойниками и встретиться лицом к лицу с их владельцами.
Но это только начало. В 1975 году молодой писатель опубликовал книгу, утверждая, что не существует никаких оправданий для придания людям большей важности, чем представителям других видов. Она начала медленно привлекать внимание. Сегодня всё более растущее число видных деятелей и политических активистов соглашаются с её выводами. Они назвали предположение о превосходстве человека спешисизмом. И, как следствие, они называют промышленные фермы одним из самых больших зол в истории. «Спешисизм» ставит зрителей лицом к лицу с лидерами этого развивающегося движения и впервые изучает цель того, что они намереваются сделать. После просмотра фильма «Спешисизм» вы не будете воспринимать животных, как прежде. Особенно людей.
|
Фильм получил "Серебряного медведя" как короткометражный фильм на Берлинском кинофестивале в 1971 году.
В центре короткометражного фильма Влатко Гилича (на трекере есть его "Позвоночник") несколько эпизодов из ежедневной жизни скотобойни, а скорее сама скотобойня представлена как образ, для того чтобы показать убийство как повседневную, обыденную вещь, с присущими любому повседневному делу занятиями - уборка помещения, развешивание цепей и т.д., и с неизбежными ритуальными элементами, такими как заточка ножей. Некоторые визуальные отсылки Гилича здесь даже, скажем так, пугающе метафоричны. Несмотря на то что сам забой животных не показан, фильм не рекомендуется к просмотру тем кто боится вида крови, которой в кадре довольно много. Остальным же наоборот к просмотру рекомендуется, не столько даже для того чтобы лишний раз напомнить себе откуда берутся сосиски в магазине, сколько для того чтобы ещё раз увидеть природу человека.
|
В семи частях каждый из режиссёров показывает своё видение войны во Вьетнаме, из национально-освободительной (до этого Вьетнам был колонией Франции) превратившейся в войну капитала США, заинтересованного в дешёвой рабочей силе и ресурсах (пусть даже формально независимого) Вьетнама, против коммунизма в лице СССР, Северного Вьетнама и Национального фронта освобождения Южного Вьетнама.
|
Номинация на German Film Critics Association Awards «Для дипломного фильма Левин Петер снимает своего деда, бывшего солдата Вермахта, воевавшего на Восточном фронте. Это не фильм о вине или истории, понимание которых меняется в зависимости от государственных потребностей современности. Это фильм о памяти, которая всегда с тобой. О её изменении, но не исчезновении, на всём протяжении времени.
Тело бывшего солдата приходит в негодность, его речь замедлена и отрывиста, но его память ясна. Всматриваясь в изломанное морщинами лицо, мы наблюдаем за пресловутой работой памяти. Чтобы дать нам ощутить то, чем есть память человека, Левин Петер раскладывает её на составляющие – чёрно-белые фотографии 40-х годов и звуки, записанные в современном Мариуполе. В некоторой мере таким образом он, подобно Веерасетакулу, раскладывает на части и кино, выводит его формулу. Если музыка – это ритм и саунд, то кино – это изображение, звуки и память как цемент между ними. Неустойчивость памяти позволяет дому сознания не срастаться в один монумент, оставляет его в подвижности. Вопросы Петера поначалу кажутся слишком конкретными, журналистскими, не оставляющими пространства для глубокого ответа. Пока мы не начинаем понимать одну важную вещь – вопросы должны помочь Хайнцу разобраться в своей памяти, а не выдавить из него материал, столь нужный для документального фильма или исторического исследования».
|
Номинация на Швейцарскую кинопремию
Приз и номинация на Кинофестивале в Локарно
Автор фильма, Айа Домениг, родилась в Японии, её дед был врачом, и оказывал помощь в Хиросима в первые дни после бомбардировки. Айа видит, что раны нанесенные атомным взрывом не зажили в Японии до сих пор. Страх охватывает всё японское общество, это и страх радиации, и ненависть к людям, подвергшимся её действию, и возмущение против атомной электроэнергии. Катастрофа на атомной станции Фукусима в 2014 году вызывает новую невероятную волну страха и протеста, призраки вновь возникают из тьмы и поражают сердца людей. Хотя участники фильма сами были очевидцами катастрофы, их свидетельства не всегда вызывают доверие, поскольку они больше основаны на эмоциях, а не на доказанных фактах.
|
Шокирующий фильм-интервью с участием солдат-срочников, где наглядно показано во что превратила Русскую армию ельцинская банда. А теперь сравните с тем, что сделал с армией Владимир Путин и помяните русского героя Романа Филиппова.
|
Телесма — энергия, вкладываемая в телесматический образ, который в результате зарядки активизируется. Необычный фильм британского режисссера-документалиста Ричарда Уовмана с провокационным названием "Только богатые мужчины имеют девок с большими сиськами" использует фрейдистскую теорию психоанализа для раскрытия взаимосвязей между интимными отношениями, семьей, смертью, едой и ритуалами в отдаленных уголках земного шара. Фильм снимался почти 20 лет и представляет уникальный материал: видеоряд без режиссерских комментариев, - оставляя зрителя один на один с первобытными инстинктами.
|
|