Приз и номинация на фестивале CPH:DOX
Номинации: Sheffield International Documentary Festival Critics Choice Documentary Awards Jerusalem Film Festival Sundance Film Festival SXSW Film Festival
Фильм рассказывает об трофейной охоте на крупную дичь, разведении и сохранении дикой природы в США и Африке, а также раскрывает сложные последствия обработки животных как трофеев.
Читайте также статью:
|
Приз на Берлинском кинофестивале в 2014 году
Вторая мировая война оставила эмоциональные шрамы, которые почти через семьдесят лет после ее окончания, доставляют страдания не одному поколению людей на Украине. Тамара родилась в 1942 году, ее мать — молодая русская медсестра, а незнакомый ей отец, должно быть, русский офицер. Фильм Тамары и Йохана — личная семейная история, построенная на военных воспоминаниях матери и семейных фотографиях, показывающих ее беззаботную жизнь до войны. Тамара вспоминает и собственное детство, а также расспрашивает родственников и бывших фронтовых медсестер на Украине, а затем выстраивает кусочки головоломки в непростую историю 20 века.
|
Призы: Warsaw International Film Festival Denver International Film Festival Traverse City Film Festival
Номинации: Anchorage International Film Festival Critics Choice Documentary Awards Philadelphia Film Festival
Могут ли компьютеры думать творчески, как люди? Возможно ли создать алгоритм, описывающий интуицию? Этими и другими вопросами задаются в компании "Глубокий разум" (Deep Mind), занимающейся искусственным интеллектом и недавно купленной Гугл. Ее создатель, вундеркинд Демис Хассабис, купил первый компьютер в 8 лет — на призовые от выигранного шахматного турнира. Его мечта — научить машину играть лучше человека — в арканоид, в Старкрафт, в другие видеоигры, но особенно — в го, древнюю китайскую игру, которая считается самой сложной из когда-либо придуманных человеком. И вот программа создана — она называется АльфаГо — и уже обыграла профессионального игрока со счетом 5:0. Теперь у команды Хассабиса более серьезный вызов — сразиться с лидером мирового рейтинга, обладателем 9-го дана Ли Сэдолем.
|
Фильм получил "Серебряного медведя" как короткометражный фильм на Берлинском кинофестивале в 1971 году.
В центре короткометражного фильма Влатко Гилича (на трекере есть его "Позвоночник") несколько эпизодов из ежедневной жизни скотобойни, а скорее сама скотобойня представлена как образ, для того чтобы показать убийство как повседневную, обыденную вещь, с присущими любому повседневному делу занятиями - уборка помещения, развешивание цепей и т.д., и с неизбежными ритуальными элементами, такими как заточка ножей. Некоторые визуальные отсылки Гилича здесь даже, скажем так, пугающе метафоричны. Несмотря на то что сам забой животных не показан, фильм не рекомендуется к просмотру тем кто боится вида крови, которой в кадре довольно много. Остальным же наоборот к просмотру рекомендуется, не столько даже для того чтобы лишний раз напомнить себе откуда берутся сосиски в магазине, сколько для того чтобы ещё раз увидеть природу человека.
|
Номинация на German Film Critics Association Awards «Для дипломного фильма Левин Петер снимает своего деда, бывшего солдата Вермахта, воевавшего на Восточном фронте. Это не фильм о вине или истории, понимание которых меняется в зависимости от государственных потребностей современности. Это фильм о памяти, которая всегда с тобой. О её изменении, но не исчезновении, на всём протяжении времени.
Тело бывшего солдата приходит в негодность, его речь замедлена и отрывиста, но его память ясна. Всматриваясь в изломанное морщинами лицо, мы наблюдаем за пресловутой работой памяти. Чтобы дать нам ощутить то, чем есть память человека, Левин Петер раскладывает её на составляющие – чёрно-белые фотографии 40-х годов и звуки, записанные в современном Мариуполе. В некоторой мере таким образом он, подобно Веерасетакулу, раскладывает на части и кино, выводит его формулу. Если музыка – это ритм и саунд, то кино – это изображение, звуки и память как цемент между ними. Неустойчивость памяти позволяет дому сознания не срастаться в один монумент, оставляет его в подвижности. Вопросы Петера поначалу кажутся слишком конкретными, журналистскими, не оставляющими пространства для глубокого ответа. Пока мы не начинаем понимать одну важную вещь – вопросы должны помочь Хайнцу разобраться в своей памяти, а не выдавить из него материал, столь нужный для документального фильма или исторического исследования».
|
Номинация на Швейцарскую кинопремию
Приз и номинация на Кинофестивале в Локарно
Автор фильма, Айа Домениг, родилась в Японии, её дед был врачом, и оказывал помощь в Хиросима в первые дни после бомбардировки. Айа видит, что раны нанесенные атомным взрывом не зажили в Японии до сих пор. Страх охватывает всё японское общество, это и страх радиации, и ненависть к людям, подвергшимся её действию, и возмущение против атомной электроэнергии. Катастрофа на атомной станции Фукусима в 2014 году вызывает новую невероятную волну страха и протеста, призраки вновь возникают из тьмы и поражают сердца людей. Хотя участники фильма сами были очевидцами катастрофы, их свидетельства не всегда вызывают доверие, поскольку они больше основаны на эмоциях, а не на доказанных фактах.
|
Приз на Лондонском кинофестивале, номинация Премию британского независимого кино.
Фильм показывает историю семьи, пережившую невосполнимую утрату: типичный британец - эмоционально нестабильный и страдающий от депрессии отец многодетного семейства покончил с собой, не в силах больше справляться со своими внутренними демонами. Но несмотря ни на что дети и бывшая супруга продолжают его любить и жить дальше, каждый по-своему зализывая душевные раны.
|
Призы на фестивалях: Кинофестиваль в Кракове Международный кинофестиваль в Мельбурне
Птицефабрика. Женские руки выполняют обычную для них работу, доведённую до автоматизма: перебирают вылупившихся цыплят. Через эти руки проходят тысячи маленьких жизней, и только эти руки решают, кого оставить в живых, а кто-брак. С «браком» поступают жестоко, но это тоже чья-то работа, доведённая до автоматизма. Разве есть кому дело, до маленькой жизни, которая тоже хочет жить…
|
Фильм обладатель шести призов отечественных и зарубежных кинофестивалей. Документальное наблюдение за жизнью старшеклассников в канун юбилея Великой Победы. Фильм об обратной стороне патриотизма.
|
Документальный фильм о фармацевтической наркомании в поганой империи и канаде. Современное поколение американцев идёт к врачу по любому поводу. Врачи, в свою очередь, сразу же выписывают сильные препараты — тоже по любому поводу. Но забывают рассказывать своим пациентам о побочных действиях, среди которых есть даже смерть. Члены пострадавших семей решили провести расследование, чтобы доказать, что фармацевты и власти США и Канады осознанно замалчивают страшные факты ради прибыли.
|
|